Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст. 16 ФЗ, в частности ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уставом муниципального образования могут быть предусмотрены: должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

к.р. Муниципальное право РОссии.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 

По предмету: Муниципальное право России

Вариант 4

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

II семестр

Группа 3210060018

Черепанова Екатерина Ивановна

№ зачетной книжки 32103915

г. Тюмень, Рылеева, 33-24

ООО «Континент», торговый агент

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2011

Задание № 1.

Исполнительный  орган местного самоуправления:

- правовой  статус главы муниципального  образования: 

- структура  исполнительных органов: 

- полномочия  исполнительных органов: 

- акты исполнительных  органов. 

 

Правовой статус главы муниципального образования.

Согласно ст. 16 ФЗ, в частности ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ», уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены: должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные  лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению  вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Наименование  главы муниципального образования  и иных выборных должностных лиц  местного самоуправления и сроки  их полномочий определяются уставом  муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования и другие выборные должностные  лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования  подотчетны населению непосредственно  и представительному органу местного самоуправления.

Таким образом, согласно федеральному законодательству, органы местного самоуправления и выборные должностные лица, каким является глава муниципального образования, наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом  Красноярского края, законами и другими  нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

 

Структура исполнительных органов.

Все органы исполнительной власти государства представляют собой  единую систему. Система органов  исполнительной власти - совокупность органов исполнительной власти и  система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения компетенции между ними.    

Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни.    

 Единая система  органов исполнительной власти  действует только в пределах  ведения Федерации и совместного  ведения с субъектами Федерации.  В этих рамках исполнительные  органы субъектов находятся в  подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств. Федеральные органы в субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.     

 В рамках федеральных  органов исполнительной власти  можно выделить два уровня (вида) органов:       

= руководящие органы (Президент, Правительство РФ) и       

= органы государственной  администрации (министерства и  ведомства).     

 Исполнительные органы субъекта  Федерации, в соответствии с  основами конституционного строя  и общими принципами государственного  строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти.      

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь составной частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена государственными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной административно-политической сферами и заниматься межотраслевым управлением.      

 Административно-правовой статус  органа исполнительной власти  состоит из трех блоков:      

 ♦ целевой – включает нормы о целях, функциях, задачах и принципах деятельности;      

 ♦ организационно-структурный – правовые предписания, регламентирующие порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность;      

 ♦ компетенционный – совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и др.).    

 Ядром административно-правового  статуса органа исполнительной  власти является компетенция,  выражающая меру власти, которой  он наделен для выполнения  своих задач. Компетенция представляет  собой нормативно определенный  объем прав и обязанностей в отношении установленного предмета ведения. Её надо отличать от функций и задач: через функции определяются основные направления деятельности органа по достижению поставленных перед ним целей, а через компетенцию определяются пределы властных полномочий и предмета ведения при осуществлении возложенных на него функций. Различие компетенции между органами исполнительной власти происходит по объему прав и обязанностей.     

 Органы исполнительной власти  разнообразны, что связано с различными  сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д. Это дает возможность группировать их по различным основания:     

 A. В соответствии с федеративным государственным устройством Российской Федерации различаются:         

- федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и комиссии, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, российские агентства);         

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения.     

 B. В зависимости от объема и характера компетенции можно выделить:          

= органы общей компетенции, которые осуществляют управление большинством отраслей их сферы деятельности (Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ);         

= органы специальной компетенции, которые осуществляют отраслевое, либо межотраслевое (функциональное), либо смешанное управление (Агентство по атомной энергетике, ФСБ);         

= органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство отдельными сферами или отраслями управления (министерство путей и сообщений, Минавиапром и т.п.);          

= органы внутриотраслевой компетенции - руководят в рамках отраслей порученными участками работ (например, территориальные органы федеральных министерств по своим направлениям);        

= органы межотраслевой (функциональной) компетенции  - выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (пр. Министерство промышленности, науки и технологий);        

= органы смешанной компетенции, т. е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности (например, Министерство здравоохранения Российской Федерации руководит подведомственными учреждениями и органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление медицинскими службами Министерства внутренних дел и Министерства обороны).      

 C. Организационно-правовая форма являются признаком, по которому органы исполнительной власти подразделяются на:  
    1. правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты (на уровне РФ, субъектов Федерации, Москвы, Санкт-Петербурга); 
    2. комитеты, службы, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т. д. (на различных уровнях). 
          D. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:

  • единоначальные - органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю;
  • коллегиальные - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов (государственные комитеты, федеральные комиссии, службы, надзоры, российские агентства). Образуются коллегии в составе руководителя органа, его заместителей и руководящих работников ведущих структурных подразделений. В коллегиальных органах решения принимаются большинством их членов в сочетании с персональной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Руководитель принимает решения по внутриведомственным вопросам.

 

Полномочия  исполнительных органов.

 

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной  деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они  непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.

В соответствии со ст.77, абз.3 Конституции в пределах ведения Российской Федерации и  полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст.78, абз.2)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих  полномочий (ст.78, абз.3)

В соответствии с федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации установлена такая должность. Законодательное определение, схема организации, структура, порядок деятельности органов исполнительной власти в субъекте федерации определяется законодательными органами субъекта федерации.

Как правило, исполнительная власть в субъектах Российской Федерации  представлена, во-первых, высшим должностным  лицом  – Главой или Президентом республики, Главой администрации или Губернатором в других субъектах федерации. Во-вторых, это должностное лицо назначает Правительство (Кабинет министров, Администрацию) – высший орган исполнительной власти (такой орган может быть и непосредственно избран населением), а также органы исполнительной власти специальной компетенции – министерства, ведомства, комитеты и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Гражданин Зайцев А.А., находясь в следственном изоляторе в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по факту разбойного нападения на машину инкассаторов, изъявил желание принять участие в голосовании по выборам главы муниципального образования. Примите законное и обоснованное решение.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"