Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры. Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества. Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6
1.1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области прав человека……………………………………………………………………...……….6
1.2. История создания Совета Европы 7
2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 20
2.1. Культурная политика Совета Европы. Сохранение культурных ценностей20
2.2. Политико-культурное направление Совета Европы 26
2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) 29
3.ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 31
3.1. Деятельность Совета Европы в области международного образования 31
3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией 32
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Россией на период 2014-2019 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курс по Междунар праву Вопросы междунар культурного и образоват иотрудничества Совета Европы.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Совет Европы пропагандирует закон и порядок, права человека, и демократию. Политика Совета Европы в области культуры, образования, молодежи и спорта определяется Европейской Конвенцией по культуре. Это настолько взаимосвязанные сферы общественной жизни, что эффективно рассматривать и разрабатывать их стало возможным только после определения общей направленности деятельности Совета Европы.

Различные течения и  движения, которые после Второй мировой  войны выступили за создание Совета Европы, подчеркивали необходимость формирования общеевропейского культурного пространства. Они отмечали, что формирование культурной политики происходило строго в рамках национальных государств и являлось их прерогативой. Использование культуры в оправдание собственной политики, как то коммунизма и фашизма, вызвало необходимость денационализации культурной политики. Это стало одной из провозглашенных целей Конгресса Европы в Гааге в мае 1948 г. и одной из миссий, возложенных на Совет Европы во время его создания.

Так как решение проблем европейской безопасности возлагалось в основном на НАТО, решение экономических проблем перешло в сферу деятельности ЕЭС, Совет Европы, таким образом, оказался перед необходимостью сконцентрировать свое внимание на «проблемах общества», в том числе на вопросах воспитания, образования и культуры. Фактически, согласно Статье 1 (b) Устава Совета Европы культурная политика была обозначена как одно из приоритетных направлений деятельности, наравне с защитой прав человека. Эта статья подчеркивала, что поставленная цель должна достигаться совместными действиями стран-членов Совета Европы.

Благодаря настойчивости  Консультативной Ассамблеи и  различных органов, созданных внутри Совета Европы, было предпринято значительное количество инициатив, благодаря которым культурная политика Совета Европы стала вырисовываться и утверждаться. Следует отметить, что Комитет министров в этом вопросе зачастую выступал как тормозящий фактор, поскольку он формировался из представителей правительств государств-членов Совета Европы и, соответственно, являлся проводником и защитником интересов стран-членов, поэтому принимал с недоверием и даже враждебностью любое предложение, которое могло увеличить рост финансовых вкладов, выплачиваемых странами-членами. 

Кроме того, в деятельности Совета Европы, направленной на решение этих вопросов, правительства, которые были представлены в Комитете министров, видели вторжение в область, принадлежащую исключительно государствам, то есть в область образования и культуры. Поскольку эта область рассматривалась в качестве одного из учредительных элементов национального тождества, то и стремление вторжения в нее международной организации вызывало сопротивление со стороны государств.

Несмотря на некоторое  сопротивление и нежелание государственных  чиновников, а, следовательно, и Комитета министров дать развиться должному влиянию Совета Европы в вопросах культуры, этой международной организации удалось, тем не менее, постепенно добиться признания и начать играть все более и более важную роль в этом вопросе. 

Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры.

Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества.

Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества

Для достижения цели необходимо решение задач:

- изучить и рассмотреть все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: понятие и содержание вопросов деятельности Совета Европы в области культуры и образования, систему показателей их характеризующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
    1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области

прав человека

 

Совет Европы создан после Второй мировой войны и действует на основании Устава 1949 года. Местопребывание — штаб-квартира Совета Европы — Франция город Страсбург.

Организация насчитывает 2 200 сотрудников и располагает  внешними офисами и офисами по связям с международными организациями. В Европейских молодежных центрах в Страсбурге и Будапеште проводится обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека. 

Совет Европы является ведущей  организацией на континенте в области  прав человека. Он включает в себя 47 стран (в том числе и Россию), 28 из которых являются членами Европейского Союза. Статус наблюдателя при Совете Европы имеют 5 государств (Ватикан, Канада, Мексика, Соединенные Штаты Америки и Япония). Совет Европы следует отличать от Европейского Союза, объединяющего 25 стран, которые до вступления в ЕС уже являлись членами Совета Европы.

Цели Совета Европы:

- обеспечение более тесных связей  между государствами Европы;

- содействие превращению Европы  в демократическое пространство;

- защита прав человека;

- координация деятельности Совета с другими европейскими государствами.

Государство, желающее вступить в  Совет Европы, должно соответствовать следующим условиям:

- правовое устройство и институты  должны соответствовать принципам демократии;

- народные представители должны избираться путем свободных, равных и всеобщих выборов.

Органами Совета являются — Комитет  министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров, Секретариат.

Комитет министров (высший орган Совета) состоит из министров иностранных дел государств-членов и заседает 2 раза в год. Комитет определяет программу работы Совета, принимает бюджет Совета, назначает членов Европейской комиссии по правам человека. Решения Комитета министров принимаются либо в форме рекомендаций, либо в форме конвенций, подлежащих ратификации.

Консультативная ассамблея состоит из депутатов и заместителей, избираемых из числа членов национальных парламентов.

Совещания отраслевых министров (юстиции, экономики и т.д.) созываются по мере необходимости и решают вопросы.

Секретариат возглавляет Генеральный  секретарь, избираемый Консультативной Ассамблеей.

Европейская конвенция Совета Европы  по правам человека является краеугольным камнем всей своей деятельности. Она была принята в 1950 году и вступила в силу в 1953 году. Его ратификация является необходимым условием для вступления в организацию.

Все страны-члены Совета Европы подписали Европейскую конвенцию  о правах человека — международный договор, призванный защищать права человека, демократию и верховенство права.

За применением Конвенции  в государствах-членах следит Европейский  суд по правам человека. Частные  лица могут обратиться в Страсбургский  суд с жалобами на нарушение прав человека только после того, как  ими были исчерпаны все средства правовой защиты в соответствующем государстве-члене. Европейский Союз ведет подготовку к подписанию Европейской конвенции о правах человека, что позволит создать общее европейское правовое пространство для более 820-ти миллионов человек.

 

 

1.2. История создания Совета Европы

 

Отцами-основателями Совета Европы, основанного на ценностях прав человека, демократии и верховенства права, были люди, пережившие две мировые войны, приверженные идее диалога и имевшие опыт общения со многими европейскими культурами.

Процесс европейского строительства начался в 1949 году — с создания Совета Европы, в 1950 году — Европейского объединения угля и стали, и в 1957 году — Европейского экономического сообщества.

Некоторые авторы выделяют несколько этапов периодизации истории  возникновения и развития Совета Европы:

- сентябрь 1946 ‒ май 1948 г.г. — общественно-политический этап;

- май 1948 ‒ май 1949 г.г. — правительственный этап;

- август 1949 ‒ 1989 г.г. — оформление основных направлений деятельности Совета Европы и вступление стран Западной Европы;

- 1989 г. ‒ по настоящее время — преобразование Совета Европы в Панъевропейскую организацию в связи с принятием стран ЦВЕ и его реорганизация.

Идея европейского единства родилась из дыма над развалинами  городов, сожженных Второй мировой войной. Проснувшаяся после освобождения от гитлеровского фашизма и разобщенная после пяти лет войны, Европа находилась в весьма плачевном состоянии. Ужасы. Второй мировой войны, жестокости, творимые нацистским режимом и опыты над человеческой личностью национал-социализма заставили весь мир по-новому взглянуть на проблему обеспечения прав человека. Кроме того, абсолютно несостоятельным оказалось их соблюдение на внутригосударственном уровне исключительно национальными усилиями. Таким образом, задача налаживания межгосударственного сотрудничества в правозащитной области приобрела в послевоенный период особую актуальность и насущность. Государства были полны решимости восстановить их разрушенную экономику, их политическое влияние и сделать все возможное для того, чтобы не допустить повторения трагедии.

Уинстон Черчилль, стал первым политиком, который указал на то, как  решить эту проблему. Выступая 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете, по случаю присуждения ему звания почетного доктора наук, он призвал покончить с «ужасными националистическими раздорами», которые обернулись «трагедией Европы» и обратился с сенсационным призывом: необходимо «средство, которое, подобно чуду, за несколько лет сделает всю Европу такой же свободной и счастливой, какой сегодня является Швейцария. Мы должны построить что-то вроде Соединённых Штатов Европы». Ранее, в 1943 г. он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы. В то время аналогичные высказывания и мнения, направленные на достижение европейского единства, раздавались по всей Европе. Впоследствии все организации, придерживающиеся подобной точки зрения, объединились и создали Международный комитет движений в защиту европейского единства.

В дальнейшем структура  Совета Европы длительно обсуждалась  ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации — согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями.

Уже в 1941 году президент  США Франклин Рузвельт и премьер-министр  Великобритании Уинстон Черчиль  обнародовали Атлантическую Хартию, в которой провозгласили четыре свободы: свободу жить, свободу религии, свободу от нужды и свободу от страха. После окончания Второй мировой войны поощрение прав и основных свобод человека было зафиксировано в качестве одной из главных задач созданной в 1945 году Организации Объединенных Наций.

Устав ООН содержал ряд  соответствующих положений. В Преамбуле, в частности, говорится о том, что народы Объединенных Наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство больших и малых наций», а также «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе». Имеются в Уставе ООН еще два крайне важных положения, относящихся к проблеме межгосударственного сотрудничества в сфере прав человека. В статье 1, зафиксировавшей цели Организации Объединенных Наций, говорится о том, что ООН преследует цель «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Кроме того, в соответствии со статьей 55 Устава, ООН содействует «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».

10 декабря 1948 года Генеральная  Ассамблея ООН приняла разработанный Комиссией ООН по правам человека исторический по своему значению документ — Всеобщую декларацию прав человека. Несмотря на то, что Всеобщая декларация была одобрена в качестве резолюции Генеральной Ассамблеи, носящей не обязательный, а рекомендательный характер, важность этого события трудно переоценить. Положения Всеобщей декларации и в наши дни рассматриваются большинством государств мира в качестве стандарта, к достижению которого необходимо стремиться при выработке внутренней и внешней политики в области прав человека. Однако от принятия документа декларативного характера до появления на свет первых конвенций и пактов ООН по проблеме защиты прав человека, накладывающих юридические обязательства на участвующие в них государства, прошло почти 20 лет.

События же в Европе развивались  значительно более стремительно. Сразу следует оговориться, что идея поощрения и защиты прав человека в региональном контексте находилась как бы на пересечении двух европейских послевоенных течений: движения в защиту прав человека и идеи европейского строительства. Надо сказать, что лидеры стран Европы находились перед достаточно сложной дилеммой. С одной стороны, они были свидетелями того, насколько тяжело и противоречиво шла разработка Пактов по правам человека в рамках Комиссии ООН по правам человека. В этой связи возникал вопрос: следует ли по-прежнему работать над глобальной, если можно так выразиться, реализацией идей, заложенных во Всеобщей декларации прав человека, или стоит попытаться создать более эффективную и действенную правозащитную систему в рамках отдельно взятого региона мира? Сомнения в возможности создать подобную эффективную систему имелись, причем, весьма серьезные.

Информация о работе Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы