Международная организация НАТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Начало 90-х гг. было отмечено глубочайшими и необратимыми структурными изменениями в мире. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание «холодной» войны. После Парижской встречи СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что «страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками» , «холодная» война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики.
Реакция НАТО на эти глобальные изменения не заставила себя долго ждать: подписанием Лондонской декларации в 1990 году на уровне глав государств и правительств НАТО был дан старт преобразованию альянса из военной организации в политическую.

Файлы: 1 файл

НАТО.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

В 1990-е годы албанцы  в Косово смогли достичь практически  полной независимости от Сербии. Сегодня они имеют самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, свою валюту, свою структуру политической и экономической власти. И в марте 2006 года, после смерти Слободана Милошевича, официальный Белград заявляет о возможности албанцев иметь в Косово свои официальные международные представительства. Следующим шагом может стать международное признание албанского суверенитета над Косово и официальное присоединение его к Албании.

Наконец, явную  динамику получает еще один важный и принципиальный для НАТО вопрос, который также, видимо, будет обсуждаться на рижском саммите и ему предшествующих встречах, - статус и перспективы отношений с Украиной.

Официальный Киев заявляет, что намерен вступить в  НАТО в 2008 году. Уже сейчас Украина  активно сотрудничает с Североатлантическим альянсом. Причем это сотрудничество, очевидно, не ограничивается одними военными маневрами (кстати, Украина весьма широко представлена и в учениях "Морской бриллиант"-2006). Украина все активнее готовится к переходу на стандарты НАТО во многих сферах военного строительства и обеспечения, занимается переподготовкой своих военнослужащих. В середине марта президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о создании межведомственной комиссии по подготовке к вступлению страны в НАТО. Комиссия будет создавать рабочие группы по отдельным направлениям сотрудничества Украины с НАТО во главе с национальными координаторами высокого должностного уровня.

3.1.5  Проблемы растут, партнерство  крепнет 

Очевидное стремление "определенных сил в Украине  и на Западе, прежде всего в США", втянуть Киев в НАТО специалисты считают потенциально крупной проблемой в отношениях России и Украины, а также в сотрудничестве РФ и НАТО. Например, председатель редакционного совета журнала "Россия в глобальной политике" доктор исторических наук Сергей Караганов полагает, что вступление Украины в НАТО не только заставит Москву пересмотреть часть своих экономических отношений с Украиной, но, что более важно, может создать почву для настоящего конфликта между Россией и Украиной.

Известный специалист считает, что НАТО вряд ли допустит, чтобы восточная граница будущего участника блока не стала "реальной границей" - с колючей проволокой, охраняемой собаками, и новейшими техническими средствами, - в отличие от достаточно прозрачной нынешней границы России и Украины. А в свою очередь проведение такой реальной границы по земле, на которой никогда такой границы не было, может вызвать сотни, десятки, может быть, даже тысячи мелких конфликтов, способных перерастать и в столкновения, и в военно-политическое противостояние. Потому что, естественно, при проведении подобного рода границы каждая балка может стать исторической или стратегической, каждая речушка превратится в водный рубеж, каждое село станет потенциальным форпостом, а огромное количество людей в Украине просто не захочет быть в НАТО… "Это рецепт нанесения огромного ущерба обоим народам, и прежде всего, конечно, Украине", - заявляет Сергей Караганов.

Все это не снимает  других аспектов деятельности США и  НАТО, за которыми внимательно следят в Москве. Например, за решением Болгарии предоставить Пентагону три военные базы на своей территории, окончательную договоренность о чем планируется оформить в конце апреля во время визита в Софию госсекретаря США Кондолизы Райс. Пентагон намерен дислоцировать на этих базах на ротационной основе до 5 тысяч военнослужащих. При этом уже действуют и разворачиваются новые базы в Румынии. Таким образом, натовская Турция с мощными ВМС, базы США в Болгарии с Румынией "закрывают" для России стратегическое Черное море и выход из него.

Добавим сюда определенную озабоченность, которую вызывают сообщения  о возможном развертывании в  Восточной Европе компонентов системы  ПРО. Противоракетная оборона - это  весьма чувствительная тема, так как  появление в каком-либо регионе  системы ПРО способно оказать существенное влияние на региональный баланс сил.

Принципиально разные у нас с НАТО позиции  и в отношении к судьбе Договора об обычных вооруженных силах  в Европе (ДОВСЕ). Россия уже ратифицировала адаптированный ДОВСЕ, призванный стать  краеугольным камнем системы евроатлантической безопасности, в то время как государства - члены НАТО продолжают настаивать на искусственной увязке ратификации договора с выполнением Стамбульских соглашений в отношении Грузии и Молдавии. По этой же надуманной причине новые члены блока - страны Балтии, не подписавшие ДОВСЕ, - продолжают оставаться "серой зоной", недоступной для международного контроля над количеством и качеством вооружений, которые могут быть размещены на их территории.

Для урегулирования ситуации Россия предприняла вполне конкретные шаги, начав вывод своих военных баз из Грузии и ведя непростые переговоры с Приднестровьем. Однако государства альянса так и не приступили к выполнению своих обязательств в отношении адаптированного ДОВСЕ. Так что похоже, что судьба документа будет решаться в мае - на обзорной конференции по рассмотрению действия договора. По крайней мере, Москва, по словам руководителей МИД РФ, готовится поставить вопрос о ДОВСЕ "очень серьезно".

Таким образом, даже учитывая, что сегодня в альянсе ведутся серьезные преобразования, адаптация к новым реалиям как военных, так и политических структур, в Москве не могут не принимать во внимание, что, по сути, он по-прежнему является замкнутой группировкой, работающей на обеспечение собственных интересов безопасности и мало считающейся с интересами других государств, в том числе России.

Вместе с  тем отношения России и НАТО обретают и новое качество в области  борьбы с терроризмом и нераспространения  оружия массового поражения, пресечения наркоагрессии и проведения совместных миротворческих операций, повышения оперативной совместимости войск и формирования ПРО европейского театра военных действий, тесного взаимодействия в рамках Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве и Соглашения по спасанию экипажей аварийных подводных лодок. По всем этим аспектам, как неоднократно отмечала официальная Москва, сегодня между Россией и НАТО налажен достаточно интенсивный и конструктивный диалог.

 

4. Военный аспект


НАТО является политическим альянсом 26-и стран и, следовательно, играет важнейшую политическую роль. Военный комитет, который является высшим военным органом Североатлантического альянса, заведует военной структурой НАТО, а её политическое руководство поручено Североатлантическому совету, Комитету планирования обороны и Группе ядерного планирования.

Вооружённые силы НАТО - это многонациональный контингент, который сформирован из войск  предоставляемых государствами  НАТО на добровольной основе. Вооружённые  силы НАТО обеспечивают безопасность государств-членов, участвуют в поддержании стабильности, мира и равновесия в Европе, а также в кризисном урегулировании и, наконец, обеспечивают оборону стратегической зоны альянса, которую охватывает Североатлантический договор.

В настоящее  время происходит преобразование структуры военного командования НАТО в соответствии с новой стратегической обстановкой. Структура подчинённых командований будет преобразована таким образом, чтобы реорганизовать вооружённые силы НАТО в соответствии с требованиями новой стратегической концепции альянса.

4.1   ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НАТО:

Большое значение придаёт НАТО гражданской обороне. Проводятся различные учения населения, строятся убежища и т.д. знакомят население с правилами поведения  и действиями в очагах ядерного поражения. Под очагом ядерного поражения понимается территория с населёнными пунктами, промышленными, с/х и др. объектами, подвергшаяся непосредственному воздействию ядерного оружия противника. Поведение и действие населения в очаге ядерного поражения во многом зависят от того, где оно находилось в момент ядерного взрыва: в убежищах или вне их. Убежища являются эффективным средством защиты от всех поражающих факторов ядерного оружия и от последствий, вызванных применением этого оружия, а так же от умения населения соблюдать правила пребывания в них и соблюдение требований комендантов и других лиц.

Не исключено, что из убежищ, а тем более из противорадиационных или простейших укрытий, оказавшихся в зоне опасного (с уровнем радиации более 240 р/ч) радиоактивного заражения, готовят проводить эвакуацию населения в незаражённые районы. Это вызывается тем, что длительное пребывание людей в этих защитных сооружениях сопряжено с серьёзными физическими и психологическими нагрузками. Страны НАТО серьёзно относятся к проведению учёния населения. Знакомят население с место нахождением медицинских формирований и обмывочных пунктов вблизи пути движения. Учат население, что во время ядерного взрыва, находящиеся вне убежищ на открытой местности или на улице в целях защиты следует использовать ближайшие естественные укрытия. Учат население, что если таких укрытий нет, надо повернуться к взрыву спиной, лечь на землю лицом вниз, руки спрятать под себя. Что бы предотвратить тяжёлые последствия облучения и ослабить появление лучевой болезни во всех случаях пребывания на заражённой местности, готовы проводить медицинскую профилактику поражений ионизирующими излучениями.

Большинство имеющихся  противорадиационных препаратов готовы вводить в организм населения  с таким расчетом, что бы они  успели попасть во все клетки и ткани до возможного облучения человека. Разработана схема приёма препаратов, в зависимости от способа их введения в организм. Таблеточные препараты например принимаются за 30 – 40 мин., препараты, вводимые путём инъекции внутримышечно за 5 мин. до начала возможного облучения. Противорадиационные препараты имеются в специальных наборах, рассчитанных на индивидуальное использование. Учат население, что в целях уменьшения возможности поражения радиоактивными веществами на территории очага поражения запрещается применять пищу, пить и курить. Население знает, что для частичной дезактивации одежды, обуви, средств защиты даже для частичной санитарной обработки может использоваться незаражённый снег. Летом – санитарную обработку можно организовать в реке или другом проточном водоёме.

Гражданская оборона  стран НАТО является составной частью системы общегосударственных оборонных  мероприятий, проводимых в мирное и  военное время для защиты населения  от оружия массового поражения и  других средств нападения противника, а так же проведения спасательных и неотложных аварийно – восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

Своё предназначение гражданская оборона стран НАТО призвана осуществлять вместе с вооружёнными силами НАТО. Проводя оборонительные мероприятия гражданская оборона должна обеспечивать максимальное ослабление воздействия оружия противника в случаях применения его по городам, промышленным предприятиям, ж/д узлам и другим важным объектам. Опыт многочисленных учений гражданской обороны стран НАТО, данные научных исследований свидетельствуют о том, что при хорошей постановке гражданской обороны, умелом осуществлении комплекса мероприятий по защите населения, можно добиться значительного снижения губительных последствий применения средств массового поражения.

Гражданская оборона  стран НАТО организуется таким образом, что бы практическое осуществление  её мероприятий было возможно во всех необходимых случаях, немедленно и  в полном объёме, в соответствии с обстановкой. Главную задачу гражданской обороны составляет защита населения. Люди, как известно, - наивысшая ценность любого государства. Обеспечение безопасности людей составляет важнейшую цель оборонных мероприятий стран НАТО. От успешного решения задачи защиты населения всецело зависит успех решения всех остальных задач, как гражданской обороны, так и вообще обороны государства.

Страны НАТО поддерживают способность выпускать  установленные виды продукции в  объёмах, предусмотренных соответствующими планами (для объектов и отраслей не производящих материальные ценности,  - транспорт, связь и другие – выполнять свои функции) во время войны. С указанными задачами тесным образом связана ещё одна важная задача гражданской защиты – проведение спасательных и неотложных аварийно – восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления. Основная цель этих работ   - спасение пострадавших при ударах противника населения и оказание поражённым необходимой помощи. Без успешного проведения таких работ невозможно наладить деятельность объектов, подвергшихся ударам противника, нельзя будет создать нормальные условия для жизнедеятельности населения, пострадавших городов и районов.

К спасательным и неотложным аварийно – восстановительным  работам относятся: разведка очагов поражения, розыск и спасение пострадавшего населения, оказание ему необходимой помощи; борьба с пожарами, локализация и ликвидация аварий на различных объектах; санитарная обработка людей, обеззараживание территории, сооружений, техники, одежды, обуви и продовольствия в случаях их заражения радиоактивными отравляющими веществами или бактериальными средствами.

Большое значение страны НАТО придают инженерному  оборудованию, которое заключается  в устройстве фортификационных сооружений. Простейшие сооружения открытого типа – окопы, траншеи и ходы – сообщения оборудуются военными силами стран НАТО. Над этими сооружениями устанавливаются перекрытия, которые значительно снижают поражающее воздействие ударной волны светового излучения, проникающей радиации ядерных взрывов, радиоактивного излучения от заражённой местности, а так же защищают от зажигательных веществ и прямого заражения каплями и аэрозолями отравляющих веществ. Наиболее надёжную защиту населения от оружия массового поражения обеспечивают сооружения закрытого типа – блиндажи и убежища. Убежища оснащаются специальным оборудованием. Для размещения медицинских пунктов, обеспечения отдыха населения и приёма пищи на заражённой местности возводятся убежища со специальным оборудованием, которое обеспечивает безопасное пребывание населения без средств индивидуальной защиты. Специальное фильтровентиляционное оборудование включает: воздухозаборное и защитное устройство, средства герметизации ходов и выходов, которые состоят из герметических дверей, очистка воздуха в убежищах от отравляющих веществ радиоактивной пыли и бактериальных средств, осуществляется с помощью фильтров – поглотителей.

Разработан  план для манёвра населения. Вывод  его из – под ядерных и химических ударов, обхода или преодоления зон заражения. Пути для манёвра выбираются с учётом маскирующих средств местности. С наименьшим количеством мостов, переправ и т.д., так, что бы обеспечивалась возможность быстрого и скрытного рассредоточения населения.

Содержание  путей организуется инженерной службой в тесном взаимодействии с военной службой на маршрутах движения населения. Задача – поддерживать пути в проезжем состоянии. Пункты водоснабжения и водоразборные пункты надёжно защищены от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и биологическими средствами, а воду при её добыче и хранении рекомендуется обеззараживать. На указанных пунктах устанавливается постоянный дозиметрический, химический и биологический контроль качества воды.

Информация о работе Международная организация НАТО