Деятельность международных организаций в области международного частного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – охарактеризовать, т. е. раскрыть деятельность международных организаций в области международного частного права. Задачи данной работы:
1.Раскрыть основы правового положения международных организаций в международном частном праве;
2. Дать определение понятию «Органы международных орагнизаци», рассмотреть их классификацию и порядок формирования
3.Охарактеризовать международные организации в международном частном праве и их роль

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……2
Глава 1. Международные организации в МЧП………………………….....3
§ 1. Понятие, история возникновения международных организаций……3
§ 2. Классификация международных организаций……………………..…8
Глава 2. Международные организации как механизмы регулирования международных частных отношений………………………………………….10
§1. Роль и место международных организаций в международном частном праве……………………………………………………………………10
§2. Деятельность международного института по унификации частного права (УНИДРУА)……………………………………………………………….17
§3. Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)………………………………………………………………...….22
Заключение………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………….……..27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Генеральная Ассамблея  является единственным органом УНИДРУА, уполномоченным принимать решения. Ассамблея принимает ежегодный  бюджет организации, утверждает трехгодичную Рабочую программу института, а также каждые пять лет избирает членов Управляющего совета. В состав Ассамблеи входят по одному представителю от каждой страны.

Официальными языками  УНИДРУА являются английский, французский, немецкий, итальянский и испанский. Рабочими языками организации являются английский и французский.

Основной задачей УНИДРУА  является подготовка новых и, если существует потребность, гармонизированных единых правил для частного права в широком  понимании этого термина. Однако, опыт показал необходимость периодического вмешательства и в публичное право, особенно в тех отраслях, в которых тяжело провести четкие демаркационные линии или где коммерческое и регулятивное право переплетаются. Единые правила, которые подготавливаются УНИДРУА, являются большей частью материальными нормами, которые будут включать в себя некоторые коллизионные нормы лишь по случайности.

Независимый статус УНИДРУА  среди других межправительственных организаций предоставило институту  возможность использовать такие  рабочие методы, которые позволили УНИДРУА стать организацией, которая занимается, в основном, техническими, а не политическими вопросами права.

Новые технологии, коммерческая деятельность и др. требуют новых  решений и, в том случае, когда  соглашения являются межнациональными по своей природе, они должны быть гармонизированы. Выбор предмета для гармонизации или для унификации большей частью зависит от желания государства принять изменения своего законодательства в пользу более унифицированного международного регулирования определенного вопроса. Юридические и другие аргументы в пользу гармонизации должны всегда быть точно взвешены и оценены. Также должна быть четко определена сфера применения новых унифицированных правил, то есть будут ли они применяться лишь к ситуациям с международным элементом, либо они также будут регулировать внутренние национальные правоотношения.

Унифицированные правила, которые издаются УНИДРУА, в связи  с межправительственной структурой организации, обычно издаются в форме  Международных Конвенций, которые превалируют национальным правом государств, подписавших конвенцию, как только конвенция вступает в силу. Однако отсутствие энтузиазма у стран-членов имплементировать подобные конвенции, а также достаточно длительное время вступление этих конвенций в силу, также связанное с их имплементацией обусловило все более частое использование альтернативных форм нормативно-правового регулирования. К таким альтернативным формам можно отнести типовые (модельные) законы, которые страны могут принимать во внимание при принятии национального законодательства относительно предмета регулирования, а также общие принципы, которые прямо адресованы судьям, арбитрам и договорным сторонам, которые могут сами для себя определять, использовать их или нет. Также можно назвать юридические справочники, посвященные, как правило, новым бизнес-технологиям, определенным формам договоров или организации как национального, так и международного рынков. В общем, принятие так называемых правил «hard law» (то есть Конвенций) необходимо только для регулирования двусторонних отношений, лежащих в основе контрактного права, либо в случаях, когда затрагиваются государственные интересы или интересы третьих лиц (как, например, в случае права собственности).

Как только определенные правоотношения включаются в Рабочую программу УНИДРУА, Секретариат, иногда пользуясь помощью экспертов в определенной сфере, готовит исследование, касающееся выполнимости определенного проекта и/или предварительный сравнительный правовой отчет для того, чтобы оценить необходимость и реальность осуществления правовой реформы. В случае, когда для осуществления реформы необходимы определенные финансовые ресурсы, проводится оценка экономической стороны проекта. Отчет, который также может содержать черновой вариант будущих принципов или унифицированных правил, представляется на рассмотрение Управляющему совету. Если Совет удовлетворен предоставленным отчетом, он дает указание Секретариату создать соответствующую исследовательскую группу, традиционно возглавляемую членом Совета, для подготовки предварительного варианта Конвенции или другого документа, из указанных выше. Членство в таких исследовательских группах, как правило, состоящих из экспертов, определяется Секретариатом, который создает максимально сбалансированный состав из представителей разных правовых и экономических систем, а также географических регионов.

Предварительный вариант  принимаемого документа, разработанный  исследовательской группой, представляется Управляющему совету для утверждения  и получения рекомендаций относительно будущих шагов, которые необходимо предпринять. Обычно, при представлении предварительного варианта Конвенции, Секретариат сзывает комитет правительственных экспертов, который обрабатывает предварительный вариант конвенции и представляет ее для подписания дипломатической конференции.

Членство в комитетах  правительственных экспертов УНИДРУА  является открытым для всех представителей стран-членов УНИДРУА. Секретариат  также может привлекать другие страны, а также определенные международные  организации и профессиональные ассоциации для участия в процессе в качестве обозревателей. Предварительный вариант Конвенции, после его обработки комитетом правительственных экспертов потом будет представлен на утверждение Управляющему совету. Обычно, если Совет принимает решение, что предварительный вариант Конвенции выражает консенсус между странами, которые участвовали в комитете правительственных экспертов и что Конвенция имеет хорошие шансы быть принятой на дипломатической конференции, он утверждает передачу предварительного варианта Конвенции дипломатической конференции для утверждения ее статуса как Международной конвенции. Эта конференция может созываться одним из государств-членов УНИДРУА.

УНИДРУА поддерживает тесные контакты и связи со своими сестрами-организациями, как межправительственными, так и неправительственными, которые чаще всего заключаются в заключении договоров о сотрудничестве.

УНИДРУА также имеет  целую сеть корреспондентов как  в странах членах, так и в  странах, которые не являются членами  УНИДРУА. Корреспонденты назначаются Управляющим советом из числа юристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3. Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Комиссия ООН по праву  международной торговли, сокр. ЮНСИТРАЛ (от англ. United Nations Commission on International Trade Law — UNCITRAL) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, созданный в 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли.

Комиссия Организации  Объединенных Наций по праву международной  торговли (ЮНСИТРАЛ) была учреждена  Генеральной Ассамблеей в 1966 году (резолюция 2205(XXI) от 17 декабря 1966 года). Функционирует с 1 января 1968 года. Учреждая Комиссию, Генеральная Ассамблея признала, что расхождения, возникающие в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли, являются одним из препятствий торговым потокам. Комиссия в этой связи рассматривалась в качестве инструмента, с помощью которого Организация Объединенных Наций могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении препятствий в сфере международной торговли.

Генеральная Ассамблея предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. С тех пор Комиссия стала основным юридическим органом системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли.

ЮНСИТРАЛ разрабатывает  современные, справедливые и согласованные  правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

  • Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила
  • Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение
  • Обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права
  • Техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы
  • Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права

Комиссия выполняет  свою работу на ежегодных сессиях, которые  проводятся поочередно через год  в Центральных учреждениях Организации  Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.

Помимо государств-членов, все государства, которые не являются членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдателям разрешается участвовать в обсуждении на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в той же мере, что и членам Комиссии.

Комиссия оказывает  помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов.

Секретариат ЮНСИТРАЛ готов  предоставить, по соответствующей просьбе, техническую и консультативную  помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией. Такая помощь часто предполагает проведение обзора предлагаемых законопроектов16.

Комиссия оказывает  содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах:

  • Национальные и региональные семинары по праву международной торговли

Комиссия приняла на себя обязательства по организации  национальных и региональных семинаров  и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования ее текстов этими странами.

  • Стажировки

Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью  предоставления молодым юристам  возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли. Секретариат ЮНСИТРАЛ не располагает средствами для оказания стажерам помощи в покрытии их путевых или иных расходов.

В состав Комиссии входят шестьдесят государств-членов, избираемых Генеральной Ассамблеей. Структура членского состава Комиссии обеспечивает представительство различных географических регионах мира и его основных экономических и правовых систем. Члены Комиссии избираются на шесть лет, причем срок полномочий половины членов Комиссии истекает через каждые три года.

Секретариатом ЮНСИТРАЛ является Сектор права международной  торговли Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций. Секретариат  находится в Вене.

Комиссия учредила шесть  рабочих групп для проведения подготовительной работы по существу тем, предусмотренных программой работы Комиссии. В состав каждой рабочей  группы входят все государства —  члены Комиссии. Каждая рабочая группа Комиссии, как правило, проводит одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы; эти сессии также проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене.

Шесть рабочих групп  и рассматриваемые ими в настоящее  время темы являются следующими:

  • Рабочая группа I (Проекты в области инфраструктуры, финансируемые из частных источников) недавно завершила работу над проектом свода типовых законодательных положений, предназначенных дополнить Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников (2001 год). Проекты типовых законодательных положений были представлены на рассмотрение Комиссии на ее тридцать шестой сессии.
  • Рабочая группа II (Международный арбитраж и согласительная процедура) недавно завершила Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (2002 год) и в настоящее время работает над темами обеспечительных мер и требования о письменной форме арбитражного соглашения.
  • Рабочая группа III (Транспортное право) в настоящее время находится в процессе подготовки проекта документа о международной перевозке грузов.
  • Рабочая группа IV (Электронная торговля)
  • Рабочая группа V (Законодательство о несостоятельности)
  • Рабочая группа VI (Обеспечительные интересы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нормы национального  права различных государств не совпала  по своему содержанию в определении  того, какое лицо является «принадлежащим»  к данному государству, вследствие чего их законодательство, практика (прежде всего судебная) и доктрина по-разному решает задачу отыскания правопорядка

Рассматривая вопрос о правовом статусе международных  организаций в международном  частном праве, следует подчеркнуть, что конструкция международного  договора как основа деятельности так называемых международных юридических лиц весьма характерна именно для международных институций, поскольку они создаются подобным образом и являются органами сотрудничества государств или его координации. Международно-правовое соглашение конституирует учредительный акт международной организации, которая существует и действует в области международного публичного права. Вместе с тем международная организация не может осуществлять своей международно-правовой деятельности без того, чтобы не быть субъектом хозяйственного оборота — она должна получать от государства пребывания и находящихся под его суверенитет субъектов услуги связи, энергоснабжения, пользоваться почтовыми телеграфными, телефонными, железнодорожными, космическими прочими объектами и предприятиями, равно как и многими другими благами и институтами в своей повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты РФ

 

1. Гаагская конференция по международному частному праву от 15 июля 1955 года

2. Устав международного института унификации частного права от15 марта 1940 года

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3. Часть первая. //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть вторая. // СЗ РФ от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410

5.   Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ //СЗ РФ от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 785

6. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от  9 июля 1999 г. N 160-ФЗ//СЗ РФ от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493

7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от  8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ //СЗ РФ от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850

8. Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 500-У "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства"// Вестник Банка России от 24 февраля 1999 г., N 13

Информация о работе Деятельность международных организаций в области международного частного права