Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Порядок применения конкретных налоговых законов определяется соответствующими инструкциями Министерства РФ по налогам и сборам (далее - МНС России). Следует иметь в виду, что инструкции Министерства РФ по налогам и сборам не могут устанавливать или отменять налоговые обязательства. Их назначение - регламентировать единообразные способы практической деятельности налогоплательщиков, налоговых агентов и органов управления, связанные с правильным и своевременным исчислением и взиманием налогов и сборов. Предполагается, что по мере принятия новых глав части второй Налогового кодекса РФ все законодательство, касающееся взимания конкретных налогов, станет прямым.

Содержание работы

1.Земельный налог……………………………………3
2.Задача-тест………………………………………….20
Список литературы………………………………..…21

Файлы: 1 файл

Контр раб налоги.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Земельный  налог……………………………………3

2.Задача-тест………………………………………….20

Список литературы………………………………..…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Земельный  налог

Порядок применения конкретных налоговых законов определяется соответствующими инструкциями Министерства РФ по налогам и сборам (далее - МНС России). Следует иметь в виду, что инструкции Министерства РФ по налогам и сборам не могут устанавливать или отменять налоговые обязательства. Их назначение - регламентировать единообразные способы практической деятельности налогоплательщиков, налоговых агентов и органов управления, связанные с правильным и своевременным исчислением и взиманием налогов и сборов. Предполагается, что по мере принятия новых глав части второй Налогового кодекса РФ все законодательство, касающееся взимания конкретных налогов, станет прямым. Таким образом, налогоплательщику будет достаточно одного Налогового кодекса, чтобы правильно рассчитать и своевременно заплатить налоги.

В регулировании  налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.

Помимо законодательных  актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями  Правительства РФ, актами МНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Под налоговой  системой понимается вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

В настоящее  время перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль организаций; налоги, служащие источником образования дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог на игорный бизнес; плата за пользование водными объектами; сборы за выдачу лицензий и прав на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав налогов  и сборов субъектов РФ входят: налог на имущество предприятий; лесной доход; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; налог с продаж; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

К местным налогам  и сборам относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами; сбор за право проведения кино - и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса.

 ЗЕМЕЛЬНЫЙ  НАЛОГ

Статья 387. Общие положения

О полномочиях  представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских  округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению земельного налога в период со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ до 1 января 2009 года см. статью 7 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (ред. 12.10.2005).

1. Земельный  налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

2. Устанавливая  налог, представительные органы  муниципальных образований определяют  налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований  могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются  организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются  налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного  срочного пользования или переданных им по договору аренды.

         Статья 389. Объект налогообложения

          1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, которые  заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные  участки из состава земель  лесного фонда;

5) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 390. Налоговая  база

1. Налоговая  база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая  стоимость земельного участка  определяется в соответствии  с земельным законодательством  Российской Федерации.

Статья 391. Порядок  определения налоговой базы

1. Налоговая  база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2. Налоговая  база определяется отдельно в  отношении долей в праве общей  собственности на земельный участок,  в отношении которых налогоплательщиками  признаются разные лица либо  установлены различные налоговые  ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное  не предусмотрено пунктом 3 настоящей  статьи, налоговая база для каждого  налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая  база уменьшается на не облагаемую  налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального  образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и  инвалидов боевых действий;

5) физических  лиц, имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических  лиц, принимавших в составе  подразделений особого риска  непосредственное участие в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических  лиц, получивших или перенесших  лучевую болезнь или ставших  инвалидами в результате испытаний,  учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок,  включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую  налогом сумму, установленную  пунктом 5 настоящей статьи, производится  на основании документов, подтверждающих  право на уменьшение налоговой  базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки  представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

7. Если размер  не облагаемой налогом суммы,  предусмотренной пунктом 5 настоящей  статьи, превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении  земельного участка, налоговая  база принимается равной нулю.

Статья 392. Особенности  определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая  база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  долевой собственности, определяется  для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая  база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  совместной собственности, определяется  для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при  приобретении здания, сооружения  или другой недвижимости к  приобретателю (покупателю) в соответствии  с законом или договором переходит  право собственности на ту  часть земельного участка, которая  занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Информация о работе Земельный налог