Понятие административного задержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:01, реферат

Описание работы

В процессе охраны правопорядка сотрудники органов внутренних дел широко используют меры административного воздействия, которые применяются в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, а также обеспечения привлечения виновных к ответственности. От их правильного, тактически грамотного применения во многом зависит успешное решение задач по охране общественного порядка, имущества граждан, укреплению законности, обеспечению прав и законных интересов граждан.

Содержание работы

Введение
1. Правовые основы административного задержания
1.1.Понятие административного задержания
1.2.Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания. Особенности, связанные с административным задержанием
1.3.Органы, правомочные осуществлять административное задержание, превентивные процессуальные административные задержания
2. Помещение в медицинский вытрезвитель
3. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством
4. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при задержанном
5. Права и обязанности задержанного
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Мой реферат. Административное задержание.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

- держат человека в  неведении относительно его прав;

- уговаривают не вызывать  защитника и отбирают расписку  в том, что подозреваемый добровольно отказался от защитника, хочет защищать себя сам;

- запугивают и избивают

3. Содержание в ИВС  свыше 72 часов практикуется как  способ загладить допущенные  беззакония. Если в первый день  пребывания в отделении милиции,  где имеется ИВС, подозреваемый был избит, то перевод его в следственный изолятор невозможен до исчезновения следов побоев: арестованных с явными следами избиения следственные изоляторы не принимают.

4. Длительное время  практиковалось задержание людей  на основании неконституционного и противозаконного п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", допускающего применение задержания на срок до 30 суток "при наличии достаточных данных о причастности лица к банде или иной организованной преступной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений". Сейчас этот Указ отменен.

5. Типично не извещать  родственников задержанного о  факте задержания и месте содержания задержанного.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, не смотря на кажущееся совершенство современного Российского законодательства, касающегося  вопросов об административном задержании, на практике достаточно распространенными  являются случаи необоснованного привлечения граждан к административной ответственности, некоторые из которых сопровождаются фальсификацией недобросовестными сотрудниками органов внутренних дел протоколов об административных правонарушениях, в частности, указываются вымышленные адреса и фамилии понятых и свидетелей, несуществующие адреса, рядом с которыми якобы расположено место административного правонарушения. Нередко в ходе задержания в административном порядке допускаются нарушения прав человека, четко прописанные в Конституции.

После трансформации основных международных принципов в российскую правовую систему, стало очевидным несоответствие обязательств государства по отношению к гражданам и практически сложившейся объективной правоприменительной действительности. В значительной форме неготовность органов государства функционировать, руководствуясь принципом соблюдения прав и свобод человека, проявляется в отношениях, связанных с административным задержанием.

Следовательно, необходимо не столько дальнейшее совершенствование  существующего законодательства, сколько принятие дополнительных мер по обеспечению его должного исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. . М., Юристъ, 1995.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ, КонсультантПлюс.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 24 мая 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 13 июня 1996 г.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 8 января 1997 г.

5. Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", принятый Государственной Думой 21 июня 1995 г., подписанный Президентом Российской Федерации 15 июля 1995 г.

6. Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998. С. 39.

7. Агапов А. Б.. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002. С. 202.

8. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002. С. 284.

9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N195-ФЗ (ред.от 02.10.2012). КонсультантПлюс. 




Информация о работе Понятие административного задержания