Рефераты по психологии

Юридическая конфликтология

22 Марта 2013, реферат

Социальный конфликт – это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных общностей и индивидов.

Юридическая психология

13 Ноября 2012, реферат

Юридическая психология — наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. Иначе говоря, это наука о психологии правоприменительной деятельности и ее субъектов, т. е. сотрудников правоохранительных органов

Юридическая психология

25 Ноября 2012, курсовая работа

Психология – это наука, изучающая закономерности и механизмы возникновения и функционирования психики. Долгое время, начиная с античных времен, психологические проблемы разрабатывались внутри философии и только в средине XIX века психология выделилась в самостоятельную науку.

Юридическая психология

22 Декабря 2012, курс лекций

Юридическая психология - прикладная наука, включающая в
себя как психологию, так и юриспруденцию.
Предметом юридической психологии является изучение пси-
хологических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в
среде действия права.
Общей задачей юридической психологии является научный
синтез юридических психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права.

Юридическая психология

24 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Юридическая психология"

Юридическая психология

17 Марта 2013, доклад

Предметом юридической психологии являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или точнее психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность которых связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права).

Юридическая психология

02 Апреля 2013, контрольная работа

Искусство судебной речи – это искусство убеждения посредством целенаправленной систематизации фактов, убедительной их оценки. Немаловажную роль играет при этом мастерство судебной речи, связанное с мастерством логического анализа и образностью изложения. Значительную роль в убедительности судебной речи играет психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, характеристика их устойчивых поведенческих особенностей, чрезвычайность обстоятельств, в условиях которых произошло правонарушение. Однако судебная речь не является обособленным а

Юридическая психология

16 Июня 2014, контрольная работа

Психология – это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки «психология» происходит от греческих слов: «психе» (душа), «логос» (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека. Термин «психология» был предложен немецким схоластиком Гоклениусом в конце XVI века.
Долгое время психология развивалась как составная часть философии, и только в середине XIX века она выделилась в самостоятельную науку. Это стало возможно потому, что психология постепенно превращалась из науки описательной в науку экспериментальную. В настоящее время психология представляет собой довольно сложную и разветвленную систему дисциплин. Кроме обшей психологии, изучающей общие закономерности психической деятельности, существуют и быстро развиваются частные, прикладные отрасли психологии.

Юридическая психология как единая прикладная психологическая наука

04 Апреля 2013, контрольная работа

Юридическая психология как отрасль психологии, связанная с психологическим обеспечением правоохранительной деятельности, являясь сферой повседневной деятельности тысяч специалистов, имеет значительный научный потенциал и серьёзные перспективы для развития.

Юридическая психология как отрасль науки

18 Марта 2014, реферат

Юридическая психология — это наука, изучающая психические явления, процессы и механизмы, возникающие и используемые при осуществлении деятельности по созданию, усвоению, исполнению, нарушению и применению права, т.е. психологию юридически значимой и регулируемой правом деятельности людей.
Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены спецификой человеческой деятельности в сфере правового регулирования.

Юридическая психология несовершеннолетних

01 Сентября 2012, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение психологических особенностей работы с несовершеннолетними. Для достижения поставленной цели в первой главе данной работы рассмотрены психологические характеристики несовершеннолетних с асоциальным поведением. Во второй главе рассмотрены психологические и правовые проблемы расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. И в третьей главе рассмотрены основные психологические особенности профилактики преступности среди несовершеннолетних.

Юридическая этика. Профессиональная культура и профессиональная этика юриста

11 Мая 2014, контрольная работа

В силу характера своей профессиональной деятельности юрист должен обладать не только глубокими юридическими знаниями, но и высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой. Профессии юриста присущи общие черты, которые не зависят от вида выполняемой специалистом этого профиля работы. К таким чертам относятся: гуманизм и справедливость, государственный характер, психолого-педагогическая направленность, творческий исследовательский характер, самостоятельность и независимость в принятии решений, организаторский характер.

Юридические конфликты и способы их разрешения

13 Декабря 2013, контрольная работа

Актуальность темы исследования. Конфликтология в целом, а тем более юридическая конфликтология,- новое направление в отечественной науке. Между тем существует большая практическая потребность в конфликтологических исследованиях. Каждый в жизни сталкивался с конфликтными ситуациями. Конфликты имеют место во всех областях общественной жизни. Конфликт представляет собой открытое, достигшее фазы обострения столкновение между противоположно направленными желаниями, потребностями, интересами двух или нескольких социальных субъектов (индивидов, групп, больших сообществ), находящихся в определенной связи и взаимозависимости.

Я и конфликт

30 Октября 2012, творческая работа

Для меня самый лучший способ разрешения конфликта – это поиск компромисса. Неприемлемый же способ – это уход от конфликта, а тем самым от проблем.

Я-концепция

19 Декабря 2012, реферат

Термин «Я-концепция» появился в научном языке на рубеже XIX-XX вв. в связи с представлениями о дуальной природе человека как познающего субъекта и познаваемого объекта. Американский психолог У. Джемс в книге «Принципы психологии» (1890) первый предложил идею «Я-концепции» и внес существенный вклад в ее разработку. Согласно Джемсу, глобальное «Я» (личность) содержит в себе два аспекта: эмпирического объекта (Ме), познаваемого субъективным оценивающим сознанием

Я-концепция

09 Апреля 2014, контрольная работа

«Я – концепция» – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, Я – концепция – это «теория самого себя». Важно заметить, что Я – концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение «Я – концепции» обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. На формирование Я – концепции оказывает влияние социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и неформальные группы, в которые включена личность): семья оказывает фундаментальное влияние на формирование Я – концепции в процессе социализации. Причем это влияние сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья является единственной (или абсолютно доминирующей) социальной средой ребенка, но и в дальнейшем с возрастом все более весомым в развитии Я – концепции становится значение опыта социального взаимодействия в формальных (школа, вуз) и в неформальных группах.

Я-концепция и макрофазы социального развития

24 Мая 2013, курсовая работа

Я – концепция является формируемым и динамичным образованием и тесно связана с тем, что называется социальным развитием личности. В связи с этим целью данного исследования станет изучение того, что представляет собой Я – концепция в качестве результата социального развития личности. Задачами работы станет следующее:
-во-первых, необходимо определить, что представляет собой социальное развитие личности в различные периоды жизни человека, т.н. макрофазы, с чем оно связано прямо либо же косвенно;
- во-вторых, следует выявить, какими характеристиками обладает Я – концепция личности на каждой из макрофаз его социального развития, каким образом происходит оформление ее как результата такого развития;
- в-третьих, поскольку Я – концепция имеет свойство изменяться в течение всей жизни человека, необходимо также обозначить связь между изменениями образов Я – концепции и стадиями социального развития личности.

Я-концепция и психологическая защита личности

16 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в изучении влияния Я-концепции на выбор механизма психологической защиты.

Я-концепция личности

15 Апреля 2013, реферат

Английский психолог Р.Бернс определяет Я-концепцию как «совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой». Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Окружающий мир, представление о других людях воспринимаются нами сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты. Самоощущение себя как уникального и сложного создания формируется и поддерживается с помощью Я-концепции и чувства собственной компетентности и эффективности.

Я-концепция педагога

14 Мая 2013, контрольная работа

Я-концепция - это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. Педагогам важно помнить о том, что формирование «образа Я», положительной «Я-концепции» для них профессионально значимо: только уважая в себе личность, воспитатель сможет увидеть и развить личность в другом – в воспитаннике. И, уважая в себе личность и профессионала, он никогда не остановится в своем самосовершенствовании.

Я-концепция подросткового возраста

01 Апреля 2015, курсовая работа

Цель исследования – создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции.
Объект нашего исследования – Я-концепция старших подростков.
Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий).

Я-образ и профессиональное самосовершенствование сотрудников

29 Октября 2013, дипломная работа

Задачами исследования являются:
1. Изучить состояние проблемы исследования самоотношения и профессионального самоотношения в отечественной и зарубежной литературе.
2. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей профессионального самоотношения у медицинских работников.
3. Сравнить результаты эмпирического исследования, провести статистический анализ.

Я.А. Коменский – выдающийся педагог и психолог Возрождения

30 Марта 2013, контрольная работа

Значение трудов Яна Амоса Коменского наиболее полно выявляются лишь в нашу эпоху. При изучении теоретических трудов и практических результатов деятельности Яна Амоса Коменского можно отметить такие определения, как «учитель народов», «Коперник педагогики», «классик мировой педагогики» и «Галилей педагогики».

Я́нуш Ко́рчак

20 Июня 2013, реферат

Я́нуш Ко́рчак (Janusz Korczak; настоящее имя Ге́нрик Го́льдшмит; 22 июля 1878, Варшава — август 1942, Треблинка) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Родился в Варшаве 22 июля 1878 года[1] в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид», отец, Юзеф Гольдшмидт (1846-96) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871).

Явления мобинга

30 Апреля 2015, реферат

В работе рассматриваются с примерами явления мобинга, а так же возможности противостояния ему.

Язык глухонемых

30 Ноября 2014, реферат

Многие годы ученые исследуют сходства и различия вербальной и невербальной коммуникации. Также многие ученые пытаются найти причину возникновения языка жестов. Изучая механизм устройства языка жестов, ученые наблюдают за изменениями в этой науке, внесенными самим человеком в разные эпохи. Разбирая одну область языка жестов, эксперты должны классифицировать ее по эпохам, настроению, значению.

Язык жестов и поз в деловом общении

15 Мая 2014, реферат

Глазами человек воспринимает значительно больше, чем ушами. Большая часть информации передается невербальными средствами общения. Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то нужно разбираться в жестах и мимике. Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности собеседника.

Язык и мышление

24 Мая 2012, реферат

В работе прослеживается связь и отличие языка и мышления. Возникновение языка. Единицы языка и мышления. Акцентировано внимание на проблему языка и мышления в концепциях западных ученых.

Язык и речь животных

04 Февраля 2015, курсовая работа

Животные не обладают развитой речью, но способны обмениваться друг с другом информацией (об опасности, о наличии запасов пищи и пр.). В связи с этим зоопсихологи и этологи используют термин «язык животных», под которым понимают сумму сигналов, используемых для общения (звуковых, обонятельных, тактильных, зрительных и т. д.). При этом принято считать, что это язык низшего рода, имеющий лишь небольшое сходство с человеческой речью.

Язык и речь. Функции и виды речи

01 Апреля 2014, реферат

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, например, такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) А без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли, знания и чувства.