Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа
Задачи данной работы следующие:
– выявить виды, структуру, стадии протекания, причины возникновения конфликтных ситуаций и их последствия в современных общественных организациях (на основе литературных источников);
– рассмотреть стратегию поведения в конфликтных ситуациях;
– дать содержательную характеристику основным методам разрешения конфликтных ситуаций.
Введение. 3
1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 6
2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их последствия 14
3. Методы разрешения конфликтов 20
4. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 26
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:
– важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
– предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;
– считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
– осознаете, что, правда, не на вашей стороне;
– чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Итак,
из вышеизложенного видно, что различают
пять основных стилей поведения при конфликте:
приспособление, компромисс, сотрудничество,
игнорирование, соперничество или конкуренция.
Заключение.
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать следующий вывод, что конфликт – это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Можно жить, обходясь без слова «конфликт», но нельзя жить без конфликтов.
Конфликт – это высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. Существуют разные виды (типы) конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу (внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, по горизонтали, по вертикали, смешанные и т.д.). В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров. Каждый конфликт имеет в целом общие стадии протекания и более или менее четко выраженную структуру. Выделяют объективную и субъективную стороны конфликтов. Первая представляет собой те объективные обстоятельства, в связи с которыми и по поводу которых возник конфликт, вторая – сознание и воля участников конфликта.
Конфликт
вызывается причинами, обусловленными
трудовым процессом, психологическими
особенностями человеческих взаимоотношений,
личностным своеобразием членов группы.
Основными причинами возникновения конфликта
являются конфликт из-за ресурсов, из-за
нехватки-недостаточности-
Методы разрешения конфликтных ситуаций делятся на две группы: негативные и позитивные. Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Различие негативных и позитивных методов условно, они нередко дополняют друг друга. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения. Различают пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.
В
настоящее время руководителям
многих уровней необходимо иметь элементарные
знания о конфликтных ситуациях. Знание
конфликтов не только помогает разрешать
их мирными и конструктивными методами,
но и повышает культуру общения и делает
жизнь человека более спокойной, более
устойчивой в психологическом отношении.
Изучение конфликтов и путей их разрешения
для современного руководителя любого
звена переходит в область суровой необходимости,
становится важнейшим критерием его профессионализма.
Список использованной литературы.
1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
3. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000.
4. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. (Серия «Учебник и учебные пособия»). Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998. – 480 с.
6. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.
7. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.
8.
Гришина Н.В. Психология
9. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.
10. Конфликтология. /Под ред. А. С. Кармина // Оформление обложки С. Шапиро, А. Олексенко. СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.
11. Диксон Ч. Конфликт. СПб, 1997.
12. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999.
13.
Краткий психологический
14.
Сперанский В. И. Основные