Возникновение буддизма в Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:15, реферат

Описание работы

Буддизм—самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки.
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой ,что означает «просветленный высшим знанием», «осененный истиной».

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………….2 2. Краткая биография Будды ……………………………..………………… ….2 3. Возникновение буддизма в Индии …………………………….……..….…..4
4. Три поворота Колеса Дхармы ………………..………………………..…......8 Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 31.31 Кб (Скачать файл)

Второй и третий поворот  Колеса Дхармы составляют основу Великой  Колесницы – Махаяны. Она практиковалась в основном в северных странах  Буддизма: Гималайских – Тибете, Лхадаке, Непале, Сиккиме, Бутане, а  также в Монголии, Китае, Японии, Вьетнаме, Тайване, Корее и т.д. Название Махаяна относится к великому настрою этой Колесницы, желанию  достичь состояния Будды для  того, чтобы освободить всех существ  от страдания. В рамках Махаяны существует дальнейшее разделение на Колесницу  Сутры и Колесницу Тантры. Упрощённо  можно сказать, что второй поворот  Колеса Дхармы в основном образует Колесницу Сутры, которая также  является основной практикой большинства  стран Махаяны. Колесницу Сутры  называют также Колесницей Причины, так как здесь создаются причины  для просветления. Осознание пустотности  или отсутствия самости всех явлений  осуществляется посредством тщательного  исследования вещей и через практику соответствующей медитации.

Третий же поворот Колеса Дхармы является наиважнейшей основой  для Колесницы Тантры, которая  в своей полной форме практикуется сегодня лишь в Тибетском Буддизме. В некоторых других традициях, как  например, в большинстве подшкол  Чань-Буддизма в Китае и Дзен-Буддизма в Японии, передаются отдельные аспекты  Колесницы Тантры. Другие названия буддийской Тантры, например, такие: Тайная Мантраяна и Ваджраяна или  Алмазный Путь. Её называют также Колесницей Плода, так как в ней ученик отождествляется непосредственно  с плодом – совершенным состоянием Будды. В Тантрах Будда учил, что  наивысшие качества просветления уже  сейчас есть в уме, и нужно только удалить поверхностные завесы, которые  удерживают нас от переживания Будда-природы  собственного ума.

Из исторического развития Буддизма можно узнать, как из практики содержимого этих циклов учений появились  известные нам сегодня традиции. Хотя сам Будда давал только устные учения, однако, его ранние ученики  записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной форме. Великие буддийские мастера составили позже дальнейшие труды, в которых разъясняли учения Будды. Ударение делалось на подлинную и точную передачу учения. Уже в Индии через столетия возникли различные линии передач, которые могли организовать три цикла учений.

Непосредственно после времени  Будды все уровни учений не могли  открыто практиковаться. Некоторые  стали очень тайными или передавались очень малым количеством людей. В первые 400-500 лет после Будды, который, согласно большинству источников, жил с 563 по 479 до н.э., открыто практиковалась только Малая Колесница. Из в общей  сложности 18 подшкол Малой Колесницы  лишь немногие добились признания, те что постоянно заботились о подлинности  передачи. Главным образом это  были Старейшие (пали: Тхера) в собрании. Отсюда и пошло название Тхеравада (букв. Учение Старейших Ордена) , что  сейчас используется в качестве термина  для обеих ныне существующих школ Малой Колесницы – Стхавиравадины и Сарвастивадины.

Хотя второй период индийского Буддизма, когда стали известны махаянские учения Сутры, начался уже втором столетии до н.э., но когда первые тексты литературы по Праджняпарамите были преданы гласности, в Индии уже  главенствующим стало христианское летоисчисление. Это произошло благодаря  двум великим мастерам, предсказанным  Буддой, Нагарджуной и Асангой, которые  жили во II или V веке н.э., а также благодаря большому Университету Наланды (около II в. н.э.) , который более 1000 лет был центром получения и распространения учений Махаяны. Вообще можно приблизительно говорить периоде в 500 лет, когда учения второго поворота Колеса Дхармы были в основном упорядочены.

Причина того, что большинство  традиций северного Буддизма содержат эти уровни учения состоит в том, что в этот период в Индию пришли первые переводчики и перевели тексты на свои языки. Уже в первое столетие н.э. началось распространение Буддизма по Центральной Азии и Китаю. В третьем столетии учения достигли Бирмы, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама и Индонезии. В IV и V веках многие важные буддийские тексты были переведены на китайский язык Кумараджей (344-413) , Хуи-юанем (334-416) , и другими. Примерно около 520 г. н.э. в Китай пришёл великий индийский мастер Бодхидхарма и стал основателем Чань-Буддизма. Дзен-Буддизм в Японии начался несколькими годами позже, в 538 г., и в 594 г. он стал государственной религией.

Затем наступил третий великий  период индийского Буддизма, время  великих йогинов и реализованных  мастеров, так называемых Махасиддх. Последователи Будды развились  и стали способны практиковать и  высшие учения Будды – Ваджраяну  или Алмазный Путь. Хотя эти мастера, обладавшие необычными способностями (санскр. Сиддхи) , были обоих полов  и всех социальных классов, были также  обычные странствующие йогины, которые  очень часто были весьма необычны обликом и поведением. Традиция Алмазного  Пути объединяет наиболее важных мастеров того периода в группу 84 махасиддх, главным из которых был Сараха. Как знак своей реализации они  сочиняли много песен, которые стали  известны как дохи.

До уничтожения Буддизма мусульманами и индуистами можно  говорить о 1500 годах индийского Буддизма и его трёх больших периодах, примерно по 500 лет каждый. Эти три периода  соответствуют трём поворотам Колеса Дхармы, что означает, что в пике этих периодов в Индии практиковались все уровни учения Будды.

Заключение.

Различные традиции Буддизма – просто упаковка, в которой  находится Буддизм. Содержание же –  это непрерывный путь к совершенному постижению природы собственного ума, путь к необусловленному счастью.

Это был всего лишь обзор  основных традиций Буддизма. Детальное  изложение не вместилось бы в рамки  короткого реферата. Было бы невозможно описать всё историческое развитие, полное содержание отдельных школ и  все нынешние подшколы. Тем не менее, я надеюсь, что смог передать этим обзором некое небольшое общее представление, которое не приведёт к тому, что многообразие этих традиций будет ещё более запутывающим.

 

 

Список литературы.

1.Наука и жизнь N 3,68 /М.:Пресса,1993.

2.Атеистический словарь, из во полит. литер., М. 1986

3.Журнал “Kagyь Life” № 22

4.Сайт Иркутского Буддийского  Центра Традиции Карма Кагью

5.Религии мира,Энциклопедия, т.6, «Аванта+», М.1996

 

 


Информация о работе Возникновение буддизма в Индии