Рефераты по музыке

Физиологическое воздействие музыки на человека

25 Апреля 2013, реферат

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Философско-эстетические основы педагогики Г.Г. Нейгауза

16 Июня 2013, реферат

Одним из направлений содержания современного образования является его гуманизация: жизнь требует специалистов, сочетающих универсальность и профессионализм, с одной стороны, и личную ответственность, духовную наполненность, установку на созидание - с другой.
Музыкальное образование, как и эстетическое воспитание в целом, воздействуя средствами искусства, способствует становлению в подрастающем поколении природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей (Б.Т.Лихачев).

Формальная организация хора

10 Декабря 2013, доклад

В хоре выделяют четыре основные хоровые партии (голоса):
СОПРАНО (женский высокий) - S (Soprano)
АЛЬТ (женский низкий) - A (Alt, Alto)
ТЕНОР (мужской высокий) - T (Tenor)
БАС (мужской низкий) - B (Bass)

Формирование вокальных навыков ансабля

20 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность темы исследования продиктована тем, что духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Следует признать, что современный этап развития культуры пока не имеет адекватной системы образования. Этим обусловлены интенсивные поиски, в разных странах, оптимальной модели образования, прежде всего гуманитарного.

Формирование игровых навыков на начальном этапе обучения игре на домре

14 Марта 2014, дипломная работа

Цель исследования – рассмотреть структуру деятельности учащихся ДМШ по формированию первоначальных навыков игры на домре.
Объект исследования – процесс формирования первоначальных навыков учащихся – домристов.
Предмет исследования – содержание, формы и методы организации деятельности учащихся, направленной на формирование первоначальных навыков игры на домре.

Формирование исследовательских компетенций младших школьников на уроках музыки

10 Мая 2015, курсовая работа

Цель: сформировать у младших школьников исследовательские компетенции на уроках музыки.
Задачи исследования:
1) изучить курс музыки в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
2) выявить психолого-педагогические особенности формирования исследовательских компетенций.

Формирование музыкально-творческой деятельности у младших школьников в процессе игры на музыкальных инструментах

28 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть процесс развития творческих способностей у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты данного вопроса
• провести практическое исследование развития творческих способностей у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
• выявить и охарактеризовать критерии и уровни музыкально-творческого развития младших школьников на уроках музыки.

Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста

23 Апреля 2013, курсовая работа

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Формирование певческих навыков у детей 6 летнего возраста

01 Июня 2014, дипломная работа

Цель дипломного реферата: рассмотреть наилучшие условия формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи дипломного реферата:
• Рассмотреть возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста.
• Дать психологическую характеристику детей 6-ти лет.
• Определить конкретную последовательность формирования певческих навыков в шестилетнем возрасте.
• Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих выше названной задаче.
• Теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.

Формирование певческих навыков у дошкольнков

17 Октября 2013, контрольная работа

Пение наиболее близко и доступно детям. Разученные песни они могут петь самостоятельно во время игр, прогулок в тёплую погоду.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Нет такого уголка на земле, где люди не пели бы песни о труде, природе, о своих чувствах. Песня сближает людей, служит средством познания, независимо от воли человека заставляет его любить или ненавидеть[

Формування і розвиток української музичної термінології

04 Июня 2014, реферат

Упродовж останніх десятиліть українська термінологія є об’єктом широкого зацікавлення науковців, які досліджують її в синхронному та діахронному аспектах з метою впорядкування та систематизації.
Музична термінологія – один із значних за обсягом пластів спеціальної лексики, вона має свої специфічні особливості, а також риси, що поєднують її з терміносистемами інших галузей та із загальновживаною лексикою.
Музична термінологія української мови – це терміносистема, ядро якої складають музичні терміни – слова або словосполучення, які співвідносяться з музичними поняттями, мають наукові визначення і вступають у системні відношення з іншими подібними одиницями мови, утворюючи разом з ними особливу систему – термінологію.

Формы работы на уроках сольфеджио в младших классах народного отделения ДШИ

23 Декабря 2013, магистерская работа

В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века трансформировалась в систему дополнительного образования детей.

Фортепианное творчество Метнера

24 Мая 2013, реферат

В жанр сонаты Метнер вложил большую часть своих творческих сил. Треть сочинений композитора написана в крупной ,преимущественно сонатной форме: четырнадцать фортепианных сонат, три скрипичные, соната для голоса и фортепиано. Сонатная форма положена им в основу трех фортепианных концертов, она применена композитором ив ряде пьес малой формы (например, р. «Сказках»).Фортепианные сонаты, большинство из которых относится к числу лучши хсочинений Метнера, не только составляют значительную часть творческого наследия композитора, но и являются важнейшей вехой на пути развития сонаты.

Французская музыка

28 Октября 2013, реферат

Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Французская музыкальная культура развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского и немецкого. Начиная со второй половины 20 века музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки.

Фрэнсис Пуленк(1899-1963)

18 Ноября 2013, творческая работа

Французский композитор, пианист. Первой учительницей Пуленка стала его мать-прекрасный музыкант. С 15 лет его музыкальное образование продолжилось под руководством пианиста Р.Виньеса и композитора Ш.Кёклена. Молодость композитора совпадала с годами первой мировой войны. В 1917 г. дебютирует на одном из концертов с «Негритянской рапсодией». Вдохновлённый успехом, Пуленк создаёт вокальные циклы «Бестиарий», «Кокарды»; фортепианные пьесы «Вечные движения», «Прогулки»; хореографический концерт для фортепиано с оркестром «Утренняя серенада»; балет с пением «Лани»

Халықтық педагогикадағы музыка

05 Марта 2014, реферат

Музыка - адам сезiмiнiң нәзiк тiлi, яғни адамдардың бiр-бiрiмен эстетикалық тәрбие беруде адам өмiрiнде музыканың атқаратын рөлi аса зор. Сондықтан жаcтарымызды музыка мәдениетiне тәрбиелеу iсiн жан-жақты ойластырып, олардың музыкалық талғамын әрдайым дамытып отыруға мейлiнше көнiл бөлуiмiз керек.

Білім саласындағы әлемдік дамуды ескерту, Қазақстан Республикасындағы жоғары білім беруді, соның ішінде музыкалық білім беруді реформалау жоғары мектептегі музыкалық-педагогикалық процестерді ұйымдастырудың қалыптасқан негіздерін әдіснамалық-теориялық тұрғыдан терең пайымдауды қажет етеді.

Характеристика творчества С. Рахманинова

08 Мая 2013, доклад

1. Творческий облик Рахманинова. Взаимосвязь видов деятельности
2. Наследие. Жанры творчества
3. Национальная основа творчества
4. Рахманинов и романтизм
5. Особенности стиля: мелодия, гармония, ритм

Характеристика творчества Ф. Шопена: жанры и особенности музыкального стиля

10 Июня 2013, курсовая работа

В отличие от своих предшественников и современников он сочинял произведения только для фортепиано. Шопеном не было написано ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Исключение составляют одно трио (для фортепиано, скрипки и виолончели), соната для виолончели и около 20 песен. Шопен по-новому истолковал многие жанры: прелюдия стала самостоятельной, а не вступительной пьесой, по глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Он сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд - романтическая миниатюра, и вместе с тем - путь к овладению новыми техническими приёмами.
Шопен создал новые жанры романтической миниатюры на основе польских танцев - мазурка, полонез, краковяк.
Создал новые жанры крупной формы: скерцо, которое до того входило в состав симфонического цикла, баллада, которая до этого была в немецкой поэзии.
Цель данной курсовой работы глубже изучить творчество композитора и дать характеристику его произведениям.

Хип-хоп культура

07 Ноября 2013, курсовая работа

Цель:
Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.Задача:
Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.

Хор "Весна" Б. Лятошинского

10 Декабря 2012, курсовая работа

Лятошинский Борис Николаевич – композитор, основоположник модерного направления в украинской музыке, заслуженный артист Украины СРСР. В истории мировой культуры его имя достойно стоять рядом с именами Д. Шостаковича, Б. Бартока, К. Шимановського, А. Онеггера. Своим творчеством он вписал музыку Украины в европейский контекст. Автор опер, симфоний, поэм, сюит, пьес, хоров, романсов, музыки ко многим драматическим спектаклям и кинофильмам. Удостоен носить звание Лауреата Государственной премий СССР (1946, 1952); Лауреата премии Украинской ССР им. Тараса Шевченко (1971).

Хореография Донских казаков

29 Мая 2013, дипломная работа

Одним из самых значимых культурных событий в Курском крае является музыкальный фестиваль имени Г.В.Свиридова-нашего великого земляка, чье имя встало в ряд с именами гениев музыки всех времен и народов.
Г.В.Свиридов говорил: «Я не знаю каким будет музыкальное искусство в XXI столетии, но , так или иначе, это будет век песни».В память о значительном вкладе в музыкально-хоровую культуру творчества Г.В.Свиридова в 1994 году была учреждена детская хоровая Ассамблея . Инициатором проведения Ассамблеи является директор
ДШИ №1 им.Г.В.Свиридова, заслуженный работник культуры РФ Лариса Геннадьевна Широбокова.

Хоровая миниатюра

14 Марта 2014, реферат

Произведение Лепина «Лесное эхо» написано в жанре хоровой миниатюры.
Миниатюра (франц. miniature; итал. miniature) – небольшая музыкальная пьеса для различных исполнительских составов. Подобно живописной и поэтической, музыкальной миниатюре – обычно отточенная по форме, афористичная, преимущественно лирического содержания, пейзажная или изобразительно – характеристическая (А. К. Лядов, «Кикимора» для оркестра), часто на народной жанровой основе (мазурки Ф. Шопена, хоровой обработки А. К. Лядова).

Хоровая музыка

24 Декабря 2012, реферат

Хор отличается от вокального ансамбля наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано,альты,теноры,басы.

Хоровое пение и дирижирование

10 Декабря 2014, реферат

Дирижирование (от франц. diriger — направлять, управлять, руководить), один из видов музыкально-исполнительского искусства, руководство коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или балетной труппой и т.д.) в процессе подготовки и во время публичного исполнения им музыкального произведения.

Хоровое произведение Виктора Калинникова «Кондор»

16 Декабря 2013, реферат

Виктор Калинников родился в 1870 году в селе Воин Орловской губернии в семье, тяготевшей к высокому искусству и музыкальному образованию. Большое влияние на музыкальное формирование композитора оказал его старший брат Василий Сергеевич, подготовивший брата к поступлению в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. Позже Виктор Сергеевич Калинников продолжает преподавать в училище, параллельно работая в Московском Синодальном училище. Активно занимается общественной работой. Последние 5 лет жизни Виктор Калинников – профессор теории музыки в Московской консерватории.

Хоровое произведение М. В. Анцева на слова А. С. Пушкина «Обвал»

08 Января 2013, курсовая работа

Вместе Пушкин и Анцев создали неповторимое произведение. Суть, смысл стихотворения прекрасно раскрыты и невозможно, слушая хор, не проникнуться той глубиной чувств, которая вложена в это творение, в творение двух великих людей. Оно завораживает.

Хоровое творчество С. Танеева

15 Мая 2014, реферат

Одной из особенностей русской хоровой культуры является наличие повышенного интереса к пению a capella. Это объясняется всем ходом музыкально-исторического развития в нашей стране. В народе песня исполнялась в прошлые века в повседневном быту—в обрядах, хороводах, играх и т. д. — хором без инструментального сопровождения. Другой ранней формой хорового пения на Руси было церковное хоровое пение, и оно также — по законам культа — не допускало привлечения инструментов. Это создало в течение веков богатые традиции пения a capella, на основе которых в России рано стали создаваться профессиональные хоры. Некоторые из них достигали больших художественных высот в этом трудном виде музыкального исполнительства. Всемирно известными были Придворная певческая капелла в Петербурге и Синодальный хор в Москве.

Хоровое творчество Шнитке

07 Июня 2012, реферат

Альфред Гарриевич Шнитке - крупнейшая фигура в русской музыке последних десятилетий 20 века. Его музыка в любых жанрах поражает как профессионалов, так и любителей. Новаторские находки, отточенность композиторской техники, коллажные совмещения музыкальных комплексов разных эпох, и в то же время непосредственная яркость музыкального языка и образов. Его творчеству присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности. Шнитке - прирожденный создатель крупных музыкальных полотен, концепций в музыке. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения композитора эмоционально выраженной философией.

Хоровое творчество Юрия Фалика

29 Сентября 2012, реферат

Имя петербургского композитора Юрия Александровича Фалика (19362009) известно не только в России, но и за рубежом. Удивительные грани его таланта раскрывались постепенно — сначала он зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз (победа на Международном конкурсе виолончелистов в Хельсинки), затем как инструментальный композитор, несколько позже — как автор хоровой и вокальной музыки

Хоровой класс в системе общеобразовательной школы

02 Апреля 2015, доклад

Подлинное приобщение к миру хоровой музыки - непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена. Однако в каждом времени этому виду искусства отводилась то большая, то меньшая значимость. В современной жизни, хоровое искусство в общеобразовательной школе, постигают лишь те дети, которым это интересно.