Private Banking: перезагрузка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:01, статья

Описание работы

Финансовый кризис показал слабость и несостоятельность «Private Banking» в области качественного управления капиталом. До 2008 года это было незаметно, потому что на протяжении многих лет финансовые рынки росли, и банки получали прибыль не за счет профессионального управления активами, а вследствие роста объемов финансовых рынков.

Файлы: 1 файл

Эссе Private Banking.docx

— 19.26 Кб (Скачать файл)

PRIVATE BANKING: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Исаак Беккер 
международный финансовый консультант 
FCP (Financial Management) Ltd 

Журнал Forbes

Ноябрь 2011

В своей статье международный  финансовый консультант Исаак Беккер поднимает проблему снижения уровня доверия инвесторов к «Private Banking» - банковской услуге по доверительному управлению особо крупным капиталом. Ссылаясь на результаты исследования аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, консультант отмечает, что 53% клиентов «Private Banking» ищут инвестиционные рекомендации на стороне, что свидетельствует о большом скептицизме в области качества управления активами.

Финансовый кризис показал  слабость и несостоятельность «Private Banking» в области качественного управления капиталом. До 2008 года это было незаметно, потому что на протяжении многих лет финансовые рынки росли, и банки получали прибыль не за счет профессионального управления активами, а вследствие роста объемов финансовых рынков. Однако, с приходом кризиса резко обострился конфликт интересов между банком и клиентом. В связи с отсутствием профессионализма и опыта работы в критических ситуациях банки несли существенные потери и постепенно перекладывали все риски на плечи инвестора, как бы снимая с себя ответственность. При этом банк, как правило, оставался в плюсе, добросовестно собирая плату за свои услуги.

По мнению Исаака Беккера, уладить конфликт можно лишь путем  перехода от классической модели «Рrivate banking» к модели партнерских отношений с инвестором. Беккер выделяет три основных подхода:

- Использование системы оплаты услуг, ориентированной на результат.

Данный подход подразумевает получение банком прибыли исключительно за счет отчислений от прибыли с инвестируемого капитала. В настоящее время за услугу доверительного управления банк взымает комиссию в размере 2% от первоначальной суммы. То есть, независимо от результатов инвестирования банк всегда находится в плюсе, что сильно бьет по его мотивации.

- Участие банков своими деньгами в предлагаемом клиентам продукте.

По мнению автора, банки должны предлагать своим клиентам только проверенные области инвестирования с минимальной степенью риска. В последние годы банки как бы проверяют качество инвестиций на средствах, доверенных им в том числе клиентами «Рrivate banking». Беккер же считает, что подвергать высоким рискам банки обязаны, в первую очередь, свой капитал, а уже потом привлекать туда средства клиентов. Это намного улучшит качество управления капиталом.

- Различные комбинации первого и второго подходов.

Чтобы добиться значительных успехов и вернуть к себе доверие клиентов, банкам необходимо осуществлять комплекс действий первого и второго подходов.

Я полностью разделяю точку зрения Исаака Беккера.  В настоящее время качество обслуживания «Рrivate banking» оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствует статистика авторитетного источника PricewaterhouseCoopers, которая показывает, что около половины  
«VIP-клиентов» банков в скором порядке выводят свои деньги и ищут альтернативные источники управления капиталом. Если даже на таком уровне банки не в состоянии оказывать высококачественные услуги, то что следует ожидать рядовым клиентам? На мой взгляд, главной проблемой, которая показала несостоятельность всей банковской системы в целом, является отсутствие качественного профессионального управления активами в условиях кризиса. До 2008 года финансовые рынки показывали стабильный рост, производство развивалось во всех сферах, страны интегрировались, объединяли рынки и банки извлекали прибыль практически с любой финансируемой отрасли. Рос и рынок услуг «Рrivate banking», потому что это было прибыльно, качественно, надежно. Но в 2008 году произошел обвал рынков, экономический кризис, банковская система оказалась не готова к этому и вкладчики понесли колоссальные потери. На мой взгляд, чтобы вернуть клиентов, необходима работа в двух направлениях. Во первых, это повышение профессионализма и качества анализа всех сфер экономики, более осторожно взвешивать риски и реально оценивать свои возможности. И, во вторых, о чем говорил Исаак Беккер, это изменение отношения к клиентам, переход к партнерской модели. На мой взгляд, лидерами на рынке «Private-Banking» станут те банки, которые первыми начнут реформы.


Информация о работе Private Banking: перезагрузка