Анализ этического кодекса организации на примере Всероссийского Банка развития регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:58, творческая работа

Описание работы

Кодексы регламентируют поведение специалиста в сложных этических ситуациях, характерных для данной профессии, повышают статус профессионального сообщества в социуме, формируют доверие к представителям данной профессии. Также кодекс усиливает значимость принадлежности к профессии, его принятие косвенно может являться обрядом инициации, актом «обращения в профессию» (например, принятие клятвы Гиппократа и допуск к лечебной работе у врачей).
Этический кодекс решает сразу несколько задач: управленческую (легче управлять сотрудниками), репутационную (приобретается вес на рынке) и корпоративную (прививается корпоративная культура). 

Содержание работы

Введение 3
I. Этический кодекс. 4
Содержание этического кодекса. 5
Этапы внедрения этического кодекса в компании 6
II. Кодекс Всероссийского Банка развития регионов 7
Список литературы: 11

Файлы: 1 файл

Этика. Анализ.docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

Кафедра «Управление персоналом»

 

 

Творческая  работа

 

 

по дисциплине «Этика деловых отношений»

 

на тему: «Анализ этического кодекса организации на примере  Всероссийского Банка развития регионов   »

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

дневного  отделения

факультет УП-1 спец.080400

группа 1202

Коровкина Наталия  Евгеньевна

___________________

подпись, дата

 

 

Преподаватель:

Корганова Ирина Владимировна

___________________

подпись, дата

 

Москва 2013

 

Оглавление

Введение 3

I. Этический кодекс. 4

Содержание этического кодекса. 5

Этапы внедрения этического кодекса в компании 6

II. Кодекс Всероссийского Банка развития регионов 7

Список литературы: 11

 

 

Введение

 

В последние  годы во многих крупных российских компаниях появились кодексы  корпоративной этики. Как показывает практика, этические кодексы действительно  содержат ресурсы для решения  достаточно широкого спектра задач. В то же время единый методологический подход к созданию этических кодексов на сегодняшний день отсутствует. Первым шагом в построении такой методологической базы может явиться проведенная  классификация существующих кодексов корпоративной этики.

Изучение  этических кодексов ведущих зарубежных и отечественных компаний показало, что зачастую они очень не похожи друг на друга. Рассмотренные кодексы  имеют разный формат, разный стиль  и, более того, выполняют разные задачи. Именно от поставленных задач зависит, каким будет этот документ, и как  он будет работать в конкретной организации.

В настоящее  время наиболее распространены два  вида этических кодексов – профессиональные и корпоративные, которые регулируют отношения людей внутри данных групп.

Кодексы регламентируют поведение специалиста  в сложных этических ситуациях, характерных для данной профессии, повышают статус профессионального  сообщества в социуме, формируют  доверие к представителям данной профессии. Также кодекс усиливает  значимость принадлежности к профессии, его принятие косвенно может являться обрядом инициации, актом «обращения в профессию» (например, принятие клятвы Гиппократа и допуск к лечебной работе у врачей).

Этический кодекс решает сразу несколько задач: управленческую (легче управлять сотрудниками), репутационную (приобретается вес на рынке) и корпоративную (прививается корпоративная культура). 

  1. Этический кодекс.

 

В экономическом понятии это комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники компании. Этический кодекс регулирует межличностные отношения в фирме, и придают моральный смысл совместной деятельности людей. Главной задачей создания этического кодекса является формирование положительного отношения к компании или профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам или/и клиентам. При этом еще одной задачей этического кодекса служит легкость управления коллективом в целом: когда сотрудники знают что и как нужно делать, придерживаются единых стандартов обслуживания, управлять такой компанией намного легче, чем той, где царит хаос, разброд и шатания.

В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов —  профессиональные и корпоративные, которые регулируют отношения людей  внутри данных групп. Цель создания профессиональных кодексов — регулирование отношений  внутри профессионального сообщества в сложных этических ситуациях, формирование доверия к представителям данной профессии и повышение  статуса профессионального сообщества в социуме. Профессиональные кодексы  этики служат обществу гарантией  качества и несут информацию о  стандартах и ограничениях деятельности работников в той области, для  которой данные кодексы разработаны. Знание кодексов помогает предотвращать  неэтичное поведение.

Выделяют два варианта корпоративного этического кодекса:

декларативный — это только идеологическая часть кодекса без регламентации  поведения сотрудников. В конкретных ситуациях сотрудники сами должны ориентироваться, как им себя вести, исходя из базовых  этических норм. Чтобы данный кодекс действительно работал, компании прибегают к постоянной трансляции принципов через пение гимна, регулярное обсуждение и другие корпоративные ритуалы. Декларативный вариант решает в первую очередь задачи развития корпоративной культуры;

развернутый — содержит конкретную регламентацию поведения сотрудников. Обычно в такие кодексы включают следующие требования: соблюдать  рекомендуемый стиль одежды; избегать употребления наркотиков; следовать  распоряжениям вышестоящего руководителя и незамедлительно их выполнять; соблюдать конфиденциальность; не принимать  подарки от заинтересованных лиц; соблюдать  законы и законодательные акты; не использовать собственность организации  в личных целях; не допускать дискриминации  по признаку расы, возраста или сексуальной  ориентации; сообщать о случаях незаконной или сомнительной деятельности сотрудников  и др.

Для корпоративных кодексов этики  значимые дилеммы задаются руководством организации или предприятия, они  нужны для того, чтобы установить приоритеты в отношениях всего коллектива и регламентировать их взаимодействие.  

Содержание этического кодекса.

Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей: идеологической, в которой описывается миссия, цели и задачи компании, и стандартной, то есть нормативной, содержащей конкретные нормы поведения внутри коллектива. Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель.

В профессиональных кодексах этики  идеологическая часть может отсутствовать, и весь документ может содержать  лишь описание содержания этических  норм той или иной профессии, регламентируя  поведение сотрудников в затруднительных  ситуациях.

Создание этического кодекса опирается на следующие базовые принципы:

 определение интересов всех сотрудников  и клиентов компании;

 отражение этих интересов в документе  в доступной для понимания  форме;

 создание плана и проекта  кодекса;

 создание конкретных критериев  оценки действий сотрудников согласно пунктам кодекса;

 создание систем и методов поощрения  сотрудников, которые четко и  грамотно выполняют все пункты кодекса;

 создание профилактических мер, способствующих предотвращению нарушений кодекса;

 создание мер наказания за нарушение норм и правил поведения.

Этапы внедрения этического кодекса в компании

Поскольку этический кодекс инструмент довольно новый для российской экономики, существует важная задача не только его  создать, но и научить каждого  сотрудника пользоваться им.

Одним из лучших способов внедрение пунктов этического кодекса в компании считается общее обсуждение в форме диалога в рамках всего предприятия. Именно в такой форме происходит длительный процесс формирования соответствия индивидуальных и корпоративных норм этического поведения. При этом очень важно каждому собственнику, каждому руководителю услышать предложения сотрудников и внести важные изменения в текст кодекса, дополнив его теми пунктами, которые не противоречат внутренней политике компании. Оптимальной формой внедрения кодекса этики являются интерактивные семинары с обратной связью, главной задачей которых является информирование сотрудников и сбор ожиданий от них.

Свод этических правил создает  особые границы поведения, его цель – предотвратить неэтичное поведение в рамках коллектива, в общении с клиентами. Заданные ориентиры в какой-то мере ограничивают личную свободу сотрудников и гасят инициативу. Баланс может быть достигнут лишь в том случае, если этический кодекс компании содержит запреты в сфере принципиальных форм поведения и не занимает главенствующую роль в документе, оставляя возможность проявления личных свобод сотрудников, помогая им раскрыть свой внутренний потенциал. Главное помнить, что насадить корпоративную культуру и заставить исполнять этический кодекс насильно невозможно. Потому на каждом этапе создания и внедрения этого документа должны работать группы сотрудников, чьи интересы затронуты в этом кодексе. Этический кодекс будет работать только тогда, когда каждый сотрудник примет его за основу самостоятельно.

Кодекс корпоративной этики: в  каждой компании – свой уникальный кодекс чести, который един для каждого  сотрудника – от генерального директора  до уборщицы.

  1. Кодекс Всероссийского Банка развития регионов

Репутация и будущие успехи ОАО «ВБРР» в  значительной мере зависят от соблюдения не только требования закона, но и высоких  этических стандартов. Настоящий этический кодекс является свидетельством приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса.

В дополнение к действующим в Банке требования законодательства, Устава и внутренних документов Кодекс устанавливает принципы и правила ведения дел, разработанные  на основании морально- этических  ценностей и профессиональных стандартов.

Кодекс  является внутренним (локальным) документом, обязательным для соблюдения всеми  членами органов управления, руководителями , должностными лицами, сотрудниками о  акционерами Банка.

Настоящий Кодекс разработан в соответствии с  Письмом Банка России «о современных  подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях»  от 13.09.2005 г. № 119- Т, с учетом положений  Кодекса деловой этики, « НК «РОСНЕФТЬ», кодекса этических принципов  банковского дела, одобренного Ассоциации российских банков, Кодекса ответственного потребительского кредитования, принятого  Ассоциацией региональных банков «Россия», Кодекса добросовестного ведения  бизнеса на фондовом рынке, принятого  СРО Национальная фондовая ассоциация.

Действия  Кодекса распространяются на любые  движения членов наблюдательского совета, членов Правления, должностных лиц, работников и акционеров Банка, совершенные  или в связи с их участием в  реализации уставных задач Банка.

Все документы  Банка, в том числе направленные на установление, изменение правоотношений с клиентами, деловыми партнерами, государственными и муниципальными органами власти, конкурентами и работниками Банка, разрабатываются и утверждаются с учетом положений настоящего Кодекса.

Принятие  Банком дополнительных обязательств по соблюдению принципов профессиональной этики в отдельных областях профессиональной деятельности регулируется специальными нормативными актами Банка.

Задачи  Этического кодекса:

    • Определение на основе единых ценностей, принципов и правил делового поведения и этики, направленных на повышение эффективности и культуры банковского дела, финансовой стабильности Банка, укрепление взаимного доверия участников рынка банковских услуг;
    • Развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддерживание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;
    • Выявление и предоставление потенциальных рисков, разрешение проблем, имеющие этические аспекты;
    • Повышение и сохранение доверия Банка со стороны делового сообщества, укрепление репутации открытого и честного участника рынка.

В основе Кодекса  лежат корпоративные ценности и  принципы Банка. Эти представления  определяют образцы поведения, на которые  должны ориентироваться все сотрудники Банка.

Корпоративные ценности:

  1. Профессионализм и совершенствование как условия успешного выполнения наших обязательств перед заинтересованными сторонами;
  2. Результативность и добросовестность как постоянные ориентиры для наших действий и как гарантии высокой репутации;
  3. Инициативность  и ответственность как способы обеспечения развития и конкуренции Банка
  4. Доверие и уважение как основа конструктивного взаимодействия и взаимной поддержки.

Этические принципы Банка:

  • Обеспечение прибыльности и эффективности.

Банк  рассматривает прибыльность и эффективность  своей деятельности как свой долг перед акционерами и всеми  заинтересованными сторонами и использует все допустимые ему законные средства для его выполнения

  • Соблюдение законов и норм

Соблюдение  требования российского и международного законодательства, отраслевых и корпоративных  правил, стандартов, процедур.

Информация о работе Анализ этического кодекса организации на примере Всероссийского Банка развития регионов