Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Aктуaльнocть курcoвoй рaбoты cocтoит в тoм, чтo в coвременных уcлoвиях cпециaлиcту пo coциaльнo-культурнoму cервиcу неoбхoдимo влaдеть нaвыкaми технoлoгизaции coциaльных прoцеccoв для oптимизaции деятельнocти. В cвязи c этим изучение технoлoгичеcких прoцеccoв и техничеcких cредcтв в coциaльнo-культурнoм cервиcе зaнимaет ocoбo вaжнoе пoлoжение в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе. В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Взаимосвязь Техники и Технологии.
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие технологии и технические средства их обеспечения
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - копия.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

 Для  использования IP -телефонии необходимо:

  • создание собственной сети IP -телефонии;
  • пользование сетью IP -телефонии, разработанной другими операторами.

3.Радиотелефонная связь

Под радиотелефонной  связью понимают беспроводные системы  телефонной связи, которые не требуют  проведения сложных инженерных работ  по прокладке дорогостоящих телекоммуникаций и поддержке их в рабочем состоянии.

Беспроводная  система телефонной связи обладает следующими достоинствами:

  • меньшие капитальные затраты на ее создание;
  • возможность создания независимо от рельефа местности, природных условий и наличия соответствующей инфраструктуры;
  • меньший срок окупаемости системы;
  • меньшая трудоемкость работ по организации системы и на порядок более быстрыми темпами ввода в эксплуатацию;
  • обеспечивание надежной и оперативной связи с мобильными пользователями;
  • более широкие возможности по управлению системой и по защите информации.

4.Транкинговые радиотелефонные системы

Транкинговая  связь — наиболее оперативный  вид двухсторонней мобильной  связи. Она является наиболее эффективной  для координации мобильных групп  абонентов.

Система транкинговой связи (от англ. (гипк —  ствол) состоит из базовой станции  и абонентских радиостанций —  транковые радиотелефоны с телескопическими антеннами. Иногда используют несколько  станций с ретрансляторами. Базовая  станция соединяется с телефонной линией и ретранслятором большого радиуса  действия (50— 100 км). Абонентские радиостанции — транковые радиотелефоны могут  быть трех видов:

  • носимые — масса таких станций бывает порядка 300—500 г при радиусе действия 20 — 35 км;
  • возимые — масса около килограмма и радиусом действия 35-70 км;
  • стационарные — масса более килограмма и радиус действия 50—120 км.

5. Персональная спутниковая радиосвязь

Персональная  спутниковая радиосвязь основана на применении системы спутниковой  телекоммуникации — комплексов космических  ретрансляторов и абонентских радиотерминалов. Данная технология позволяет обеспечить персональную радиосвязь с абонентом, находящимся в любой точке  планеты.

    6. Пейджинговые системы связи

Пейджинговые  системы связи являются одной  из разновидностей персональной радиосвязи. Основным недостатком данной системы  является то, что она позволяет  осуществлять только одностороннюю  связь, что значительно снижает надежность данной связи и отрицательно влияет на ее оперативность. Но поскольку стоимость данной связи является невысокой, то в настоящее время она очень распространена и широко используется для передачи информации.

7. Видеосвязь

Видеосвязь  является одной из самых прогрессивных  и перспективных связей. Основным достоинством видеосвязи считается  возможность видеть своего собеседника  на экране.  Видеосвязь, включающая передачу видеоизображений и звука, может осуществляться по телефонным линиям, Интернету или локальной  сети. Для работы в режиме видеоконференций можно использовать как специальную  портативную камеру Packard Bell, так и  обычную бытовую видеокамеру. И т.д.

 

2.4.ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ

2.4.1. Технологии в железнодорожном транспорте

В туристской деятельности железная дорога, являясь удобным средством сообщения для любых категорий путешественников, пользуется достаточной популярностью. Железнодорожные кампании с целью сохранения туристского пассажиропотока прикладывают большие усилия по прокладке высокоскоростных магистралей, высококлассному обслуживанию в вагонах с приближением к гостиничным стандартам, организации специальных поездов.

В особых условиях работы железнодорожного транспорта основная часть технических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое движение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств производится с учетом обоих видов движения, а технология работы, например, станций и других раздельных пунктов составляется с учетом особенностей как пассажирского, так и грузового движения.

В число специализированного технического обеспечения пассажирских перевозок входят устройства, которые условно можно подразделить на статические и динамические.

К статическим  можно отнести специальные железнодорожные  станции (пассажирские, пассажирские-технические, зонные) и остановочные пункты, вокзалы  с комплексом устройств и др. К  динамическим – относится подвижной  состав.

 Классификация поездов

Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Поезда делятся

А) на внеочередные – восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара;

Б) очередные  – в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В) поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается  при назначении.

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах. Это обслуживание обеспечивается разработанной в последнее время Системой фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в области пассажирских перевозок, а на крупных пассажирских станциях и вокзалах созданием сервис-центров, которые предусматривают комплекс предоставляемых услуг пассажирам по продаже билетов, комфортному, фирменному транспортному обслуживанию их как на вокзалах, так и в поездах.

Фирменное транспортное обслуживание пассажиров зависит, в первую очередь, от видов сообщения и продажи  проездных документов в соответствующие  категории вагонов и поездов.

По видам сообщений пассажирские поезда в зависимости от расстояния делятся:

1) на дальние – более 700 км;

2) местные – до 700 км;

3) пригородные – до 150 км.

Перевозки на расстояние свыше 700 км называются прямым сообщением и осуществляются в пределах двух и более дорог.

Перевозка пассажиров в пределах двух и более государств называется международным сообщением.

Местное сообщение выполняется в пределах одной дороги или на расстояние, выходящее за границы пригородного сообщения.

К пригородному сообщению относятся перевозки в крупных городах и промышленных центрах, а также на участках по обслуживанию пригородных пассажиров прилегающих населенных пунктов.

Перевозка пассажиров производится по перевозочным документам (билетам), с  указанием фамилии на лицевой  стороне.

Оформление проездного билета производится на основании документа, удостоверяющего  личность пассажира: паспорта, военного билета, служебного удостоверения с  фотографией и печатью, а для  детей – свидетельства о рождении.

На железных дорогах России для высокоскоростного движения установлены рациональные сферы применения локомотивной и мотор-вагонной тяги. Локомотивную тягу целесообразно применять на линиях с благоприятным планом пути, а моторвагонную - для более трудного плана пути с кривыми менее пологих радиусов.

Вагоны. Основными требованиями к вагонам пассажирского парка, определяющими их технико-эксплуатационные параметры, являются:

  • надежность при движении в поездах с высокими скоростями;
  • максимальные удобства для пассажиров, в том числе плавность хода и минимальный шум в вагоне;
  • максимально возможная вместимость при малом удельном весе, приходящемся на одно пассажирское место;
  • минимально возможное основное удельное сопротивление, а следовательно, хорошая обтекаемость;
  • простота обслуживания при ремонте и эксплуатации и минимальная стоимость.

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

Вагоны  классифицируют по четырем основным признакам: назначению, месту эксплуатации, осности и ширине колеи.

По назначению вагоны подразделяются на две основные группы: пассажирские и грузовые.

Пассажирские вагоны делятся на несамоходные, перемещаемые локомотивами, и самоходные. Которые имеют свою энергетическую установку или получают энергию от контактной сети.

К несамоходным пассажирским вагонам  относятся вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщений, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.

К вагонам дальнего следования относятся  некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами.

Вагоны межобластного сообщения  используются для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км. Они оборудуются  мягкими креслами для сидения. В  вагонах пригородного сообщения  перевозят пассажиров до 150 км.

К специальным пассажирским вагонам  относятся: служебные, санитарные, вагоны-клубы, вагоны-лаборатории и др.

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов:

–  крытые – предназначаются для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений;

– полувагоны – предназначены  для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;

– платформы  – для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих грузов, колесно-гусеничной техники, не требующих защиты от атмосферных воздействий;

– цистерны – для жидких, газообразных и пылевидных грузов;

– изотермические – для скоропортящихся грузов;

– хопперы  – для перевозки массовых сыпучих  грузов;

– транспортеры – для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые не могут быть перевезены в других вагонах;

– думпкары (самосвалы) – для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, рудных грузов, грунта, песка и т.п.

Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов и включают: крытые вагоны с дверьми в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и изотермические вагоны.

Специальные вагоны – цистерны, хопперы (крытые и открытые), транспортеры, думпкары, а также крытые для перевозки скота, бумаги в рулонах, полувагоны с глухим кузовом, платформы и крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов, изотермические для перевозки молока, живой рыбы и другие.

По месту эксплуатации вагоны делятся на:

  • магистральные – допускаются для движения по всей сети железных дорог;
  • вагоны промышленного транспорта – которые эксплуатируются на подъездных путях промышленных предприятий, но имеют право выхода на пути общего пользования, если соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог.

По количеству осей вагоны бывают: четырех-, шести-, восьми- и многоосными. Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны.

По ширине колеи вагоны различаются, так как все железные дороги мира имеют различную ширину колеи. На железных дорогах России – 1520 мм – в прямых участках пути, в странах Западной Европы, США и других – 1435 мм.

Вагонное хозяйство  железнодорожного транспорта для решения своих задач располагает большой производственной базой.

Основными подразделениями вагонного  хозяйства являются вагонные депо, промывочно-пропарочные предприятия  и др. Кроме того, вагонное хозяйство  располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов и другими сооружениями и устройствами, входящими в состав вагонного  депо или участка.

Информация о работе Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии