Виды общественных организаций и их роль в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

курсовая по дутовой катя.docx

— 96.70 Кб (Скачать файл)

Управление этой деятельностью  в широком плане представляет собой процесс выработки и  осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На региональном уровне к  субъектам управления туризмом (управляющей  подсистеме) относятся Правительство  РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет  по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму  и развитию курортов администрации  г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации Московской области).

Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом представлена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Структура управления туризмом в России

.................... - прямые управленческие  связи

––––––––– - косвенные (методические) связи

Координационный комитет  по физической культуре, спорту и туризму  при Президенте РФ должен обеспечивать:

- разработку основ государственной  политики в сфере туризма; 

- участие в разработке  законодательства РФ по туризму;

- координацию работ по  экспертизе нормативно-правовых  актов и федеральных программ  в сфере туризма;

- анализ состояния национального  туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.[2]

В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят:

- объединение финансовых  и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих  структур в целях содействия  в реализации программ развития  туризма;

- создание национальных  гостиничных цепей, конкурентоспособных  на мировом рынке;

- строительство и реконструкция  гостиниц, других туристских объектов  и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая  эксплуатация;

- инвестирование проектов, направленных на комплексное  развитие регионов, перспективных  в области иностранного и внутреннего  туризма;

- содействие в привлечении  инвестиций, в том числе иностранных,  в туристскую индустрию России; продвижение совместно с Министерством  РФ по физической культуре, спорту  и туризму национального туристского  продукта на внешний и внутренний  рынки;

- выполнение функций доверительного  управления федеральной государственной  собственностью и реализация  иных задач в соответствии  с законодательством РФ.

Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму  в администрациях субъектов определяется нормативными документами.

В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.

Это связано с тем, что  общественные организации более  гибко, чем государственные, реагируют  на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально  разбираются в тонкостях организации  процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и  требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня  российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия  развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов.

В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные  предпосылки. Ощущался острый дефицит  квалифицированных специалистов, отсутствовала  система научного и рекламно-информационного  обеспечения продвижения национального  туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль  частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма  открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.[7]

Российская ассоциация туристских агентств (PATА)

РАТА была создана в  Москве 25 июля 1993 г. для преодоления  негативных тенденций в сфере  туризма и поддержки туристского бизнеса в России.

РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических  лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.

При РАТА действуют Комитет  по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в  туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.

Цели Ассоциации:

- защита коллективных  интересов членов Ассоциации;

- влияние на выработку  представительными и исполнительными  органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам  членов Ассоциации, а также содействие  ее эффективной реализации;

- противодействие монополизму  в туристской деятельности;

- содействие развитию  туристских предприятий, рынка  туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

- защита интересов национальных  производителей туристских услуг;

- содействие созданию  благоприятных финансово-экономических  условий для членов Ассоциации;

- представление интересов  членов Ассоциации в туристских  международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей  Ассоциация определила основные задачи:

- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных  ресурсов членов Ассоциации для  наилучшей реализации профессиональных  интересов;

- участие в разработке  государственных и местных правовых  нормативных актов;

- выполнение функций коллективного  заказчика;

- правовая защита интересов  туристских предприятий - членов  Ассоциации;

- организация информационной, консультативной и методической  помощи;

- создание банков данных  других информационных систем, содействующих  эффективной работе членов Ассоциации;

- взаимодействие с организациями,  имеющими отношение к туризму,  представление коллективных интересов  членов Ассоциации;

- представление интересов  членов Ассоциации в органах  государственной власти;

-осуществление рекламной  и редакционно-издательской, деятельности;

- организация и проведение  семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и  реализации достижений членов Ассоциации.[8]

Ассоциация туристских организации "ЕвроАзия".

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия  России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций "ЕвроАзия". В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского  пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного  туризма благодаря развитию туристских связей между странами.

Одними из основных функций  Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений  ценовой политики.[4]

Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)

ВНТО - добровольное, самоуправляемое  некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан и юридических  лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.

Одна из первоочередных задач  ВНТО - восстановление и развитие туристского  пространства России.

Исключение миллионов  людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.

Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в  подчиненное положение к транснациональным  корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить  им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает  против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные  механизмы как ведущие в своей деятельности.

Цели Общества:

- расширение народно-патриотических  инициатив средствами туризма;

- содействие воспитанию  граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

- реализация программы  развития туризма в России;

- расширение сферы социального туризма, в основе которого - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;

- продвижение законодательной  базы народного туризма - подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;

- формирование единой  методологии народного туризма,  реализуемого посредством программ  краеведения и обучения, практических  проектов по освоению туристского  пространства России, возрождению  туристских маршрутов, созданию  новых рабочих мест;

- учреждение и развитие  героико-патриотической и историко-культурной  экспедиции "Россия - Родина моя";

- участие в совершенствовании  планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма,  а также в формировании телекоммуникационных  сетей, возрождении туристских  маршрутов, создании новых рабочих  мест;

- формирование сети учреждений  профессиональной подготовки и  трудоустройства специалистов туризма  на многоуровневой основе и  передача функций образования  и обучения специалистов и  персонала туризма специализированным  учебным заведениям туризма;

- использование средств  государственного и внебюджетного  страхования для организации  отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо  защищенных слоев населения;

- проведение исследований  и разработок новых туристских  и образовательных технологий;

- осуществление рекламной,  издательской и иной информационной  деятельности и России и за  ее пределами;

- создание целевых фондов  поддержки небольших альтернативных  программ;

- проведение благотворительных мероприятий.

Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.

В рамках ВНТО действует  система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров  на формирование туристского продукта и условия его распространения  на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами  молодежи, ветеранов, студенческими  ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.[10]

Российская гостиничная ассоциация (РГА)

Информация о работе Виды общественных организаций и их роль в туризме