Анализ развития круизных путешествий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Вышеназванные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы. Целью работы является определение особенностей и перспектив развития круизного туризма. Для реализации этой цели мною были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с историей развития круизного туризма и с его основными маршрутами;
- определить особенности организации круизов;
- выявить проблемы и перспективы развития круизного бизнеса в России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….........3
1. РЕЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ
1.1 Развитие путешествий………………………………………...……..6
1.2 Речные круизы в России…………………………………………......8
1.3 Состояние организации речных круизов………………………….10
1.4 Характеристики морского транспорта…………………………….11
1.5 Современные средства морских пассажирских перевозок………15
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
2.1 Проблемы развития круизного туризма…………………………...16
2.2 Перспективы развития круизного туризма в России……………..19
3. ПОПУЛЯРНЫЕ КРУИЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
3.1 Популярные круизы по речным и озерным системам в России…25
3.2 Перспективы туристского освоения каналов……………………..30
3.3 Туристическая компания «МИР»………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК использованных источников

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

 Фрахт комфортабельных  речных судов стоит достаточно  дорого. Например, фрахт судна 301 проекта обходится туристской  фирме более 6 тыс. USD. Значительную  лепту в повышение цен вносит  неустойчивая и имеющая тенденцию  к постоянному повышению ценовая политика на топливо для судов. Это в свою очередь генерирует высокие цены на туристские услуги. В среднем туродень2 для российского туриста обходится от 40 USD, а для иностранного туриста эти цены возрастают в шесть-восемь раз. Разница цен на услуги объясняется не их завышением для иностранных туристов, а установлением существенной скидки для российских граждан, учитывая естественную разницу в их доходах, что справедливо. В отношении ценовой проблемы можно лишь успокоить себя достаточно резонным возражением высоких чиновников на вопросы зарубежных корреспондентов о ценовой политике в туризме: «Заработная плата американца существенно превышает заработную плату среднего россиянина и особенно ощутима такая разница у пенсионеров и студентов. Мы должны сделать равные условия и обеспечить доступ к пользованию туристскими ресурсами для всех туристов. Мы не повышаем цены для иностранных туристов, а лишь делаем скидку в цене отечественным туристам, и это наше право».С такой постановкой вопроса трудно не согласиться, ибо другого не дано.Однако и взимание повышенных тарифов должно быть также обосновано, хотя бы для собственного успокоения. Таким мотивом может быть приобретение государственной лицензии на международную туристскую деятельность. Это неизбежные затраты, которые погашаются за счет увеличения тарифов обслуживания именно иностранных туристов, так как пока еще внутренний туризм не лицензируется.3

 

1.4. Характеристики морского транспорта

 

Сообразно особенностям технического средства морской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой (субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке). Путь движения и его протяженность характеризуются расстоянием и условиями передвижения, маршрутом следования между пунктами отправления и назначения. Непосредственное влияние на расстояние по маршруту водного речного или морского пути оказывают конфигурация береговой линии, глубины и другие условия безопасного плавания (гидрологические, И дрометеорологические, и иные физические условия в водной и воздушной средах). Эти же условия определяют сопротивление движения, скорость движения судна, целесообразные технические характеристики судна для данного вида перевозки (груза, пассажиров и др.).

Характеристики  судов

Морские (и  речные) средства перевозок имеют свои отличные характеристики и особенности, которые учитываются при выборе путей и способов перевозки.

Транспортные  характеристики судов многочисленны, главные — мореходность, технические характеристики корпуса, его размеры, прочность, массовые и объемные показатели, мощности силовой и вспомогательных установок, скорость.

Мореходность — совокупность характеристик судна: плавучесть, остойчивость,

непотопляемость, ходкость, управляемость, плавность качки. Важный показатель — прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых нагрузок, волн, льдов, выхода на волну и других.

Главные размерные  показатели— длина ширина корпуса, высота борта и осадка. Эти показатели определяют способность судна к грузовым операциям, формирование помещений для пассажирских кают, вспомогательных площадей. Размеры судна учитываются при проходе через узкости и фарватеры, по мелководью и под мостами, в порты, постановке к причальным стенкам, маневрировании.

Массовые показатели: водоизмещение (масса судна, равная массе вытесненной воды) и полная грузоподъемность, или дедвейт (полная грузоподъемность, соответствующая грузовой марке). Дедвейт равен разности водоизмещений судна с полным грузом и в порожнем состоянии.

Объемные показатели: грузовместимость (объем помещений для грузов в куб.м) и пассажировместимость (количество мест, предназначенных для перевозки пассажиров), а также валовая вместимость судна. Валовая вместимость выражается в регистровых тоннах и показывает общий объем помещений судна. Регистровая тонна равна 2,83 куб.м, или 100 куб. футов.

Одно из больших пассажирских судов принадлежит круизной компании P&Q: круизный лайнер «Гранд Принцесс» 109 тыс. т, судно принимает до 2500 туристов, которых обслуживает экипаж свыше 1100 чел. Во Франции в 1911 г. Был построен уникальный парусник «Франция II», длина стального корпуса которого 127 м, водоизмещение — 5900 т, парусное вооружение прямое. Судно эксплуатировалось 11 лет, потерпело крушение и затонуло в 1922 г. На сегодня первенство среди парусных судов принадлежит паруснику «Седов» (Россия, порт приписки Мурманск). В современности строятся большие парусные суда, например, моторно-парусное судно «Club Med I» имеет корпус 187 м, пять мачт для парусов, принимает на борт 425 туристов и используется для круизов в Карибском бассейне.

В практике эксплуатации судов различают техническую скорость и среднюю путевую эксплуатационную скорость. Техническая скорость — показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна — максимальная скорость движения, она проверяется на ходовых испытаниях. Эта скорость зависит от технических характеристик судна, мощности установок, плавности обводов корпуса и многих других.

Эксплуатационная  путевая скорость — скорость судна, достигаемая в процессе определенных условий плавания на маршруте за данный отрезок времени. Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки в шлюзах, портах, изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин. Технические характеристики судна во многом определяют район плавания. Морские суда делятся на следующие категории: неограниченного морского (океанского) плавания. Это средне- и крупно-тоннажные суда, с повышенной прочностью корпуса, высокими мореходными качествами. Технические характеристики таких судов гарантируютбезопасность плавания в океане в любых условиях. Эти суда отвечают всем требованиям морских регистров — государственного технического надзора, проходят освидетельствование по этим правилам, ограниченного плавания, обычно в пределах одного моря, в облегченных навигационных условиях, как правило, это малотоннажные суда маломерного флота, прибрежного (местного) и рейдового плавания, район плавания органичен райдами или акваторией порта, смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских и речных путях и системах, например в системе «Волго-Балт»,суда ледового плавания, приспособлены для самостоятельного плавания в ледовых условиях или следуют за ледоколами. Они имеют повышенную прочность корпуса и защиту винтов от повреждений. Ледоколы — суда, способные к плаванию в сложных ледовых условиях. Различаются по назначению: ледоколы-лидеры — наиболее мощные суда, осуществляющие проводку судов во льдах; ледоколы линейные, выполняющие работы по проводке, о колке и буксировке судов каравана; ледоколы вспомогательные. Самый большой состав ледоколов в России — атомные ледоколы водоизмещением до 25 тыс. т и мощностью паросиловых установок до 55 МВт. Они осуществляют проводку караванов судов по Северному Морскому пути и неповторимые туры для туристов к Северному полюсу. Один из самых известных ледокольных судов— ледокол «Красин», в настоящее время он стоит как музей, пришвартованный к набережной Невы, хотя по утверждению администрации способен выполнять морские походы.

 

1.5. Современные средства морских пассажирских перевозок

 

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следую щим образом:

  • пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства;
  • пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства, но с заходом в порт иностранного государства;
  • пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;
  • круизные суда (cruises ships), совершающие 5–15-дневные и более продолжи-тельные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1–2 дня) стоянкой;4
  • паромы (ferry), совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;
  • суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломни ков (special trade passanger ship). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями — Special Trade Passanger Ships Agreement;
  • высокоскоростные суда (fast ferry) для пассажирских паромных перевозок— на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;
  • парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов);
  • круизеры и моторные лодки всех типов;
  • специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и турист ские подводные лодки;
  • морские плавучие отели (ботели).

2. ПРОБЛЕМЫ  И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА

 

2.1. Проблемы развития круизного туризма

 

Проблема высокой себестоимости  круизного турпродукта влечет за собой снижение спроса со стороны иностранных туристов. Уменьшение объема продаж объясняется высокой себестоимостью турпродукта, связанной с повышением цен на топливо, продукты питания, экскурсионное обслуживание, а также с ростом зарплаты персонала. В итоге иностранные туристы отказываются от покупки круизов по России по таким высоким ценам, которые для круизных туроператоров являются критическими, близкими к себестоимости турпродукта и не могут быть понижены. Ситуацию осложняет сокращение социальных программ в странах Европы, в т. ч. и для пенсионеров, представляющих собой основной контингент в круизах.

Не менее очевидной  причиной сокращения объемов въездного  круизного туризма является снижение интереса со стороны мировой общественности к России в целом. Круизы по нашей стране перестали быть хитом на зарубежных рынках и уступили первенство круизам по р. Дунаю, р. Янцзы и другим экзотических направлениям. Несмотря на относительно стабильную ситуацию на внутреннем круизном рынке и неплохие показатели продаж, многие круизные туроператоры говорят о неизбежном кризисе рынка в будущем, связанном с подорожанием турпродукта. Речные круизы в России и сейчас уже настолько дороги, что иногда по цене эквиваленты качественному отдыху за рубежом.

Кроме чисто экономических проблем на развитие круизного туризма на реке Волге огромную роль играет решение судоходной проблемы, каковой является обмеление русла реки.

Наиболее перспективным  направлением решения проблемы, связанной  с обмеления русла реки Волги, является строительство подпорной плотины, совмещенной с автодорожным мостом около пос. Большое Козино Нижегородской области. По оценкам специалистов, такое сооружение позволяет повысить уровень воды в реке без участия Чебоксарского водохранилища, т. к. на время строительства будет увеличен сброс воды из Рыбинского водохранилища, что даст возможность судам проходить проблемный участок между г. Городцом и г. Нижним Новгородом. Примерная стоимость строительства этого гидросооружения 10 млрд. рублей, что в три раза меньше суммы, предусмотренной на решение проблемы мелководья р. Волги путем наполнения до проектной отметки Чебоксарского водохранилища. Кроме того, возведение плотины и совмещенного с ним автодорожного моста, положит начало строительству объездной дороги из г. Москвы в г. Киров, что снимет нагрузку на городские дороги и улучшит экологию г. Нижнего Новгорода. 
В туристском аспекте главными проблемами отрасли круизного туризма является, прежде всего, отсутствие развитой береговой инфраструктуры, т. е. необорудованность или недостаточная оборудованность «зеленых стоянок», причалов и речных вокзалов. Кроме этого, развитие сферы круизного туризма в России тормозит слабое продвижение турпродукта на российский и международный туристские рынки.

Справиться с этим одной, пусть и крупной туристской фирме не под силу, поэтому необходима массовая пропаганда этого вида отдыха на уровне государства. На данный момент единой программы развития круизного туризма в России пока нет. В обслуживании туристов, следующих по р. Волге, важное место должно занять их обеспечение краеведческой литературой, прежде всего, путеводителями. К сожалению, существующие путеводители не отвечают сегодняшним требованиям и в большинстве своем из рядно устарели как по содержанию, так и по оформлению. В связи с этим, снижается эффект от воздействия круизного туризма и сужается просветительская значимость сферы туризма.

Косвенными, не влияющими  непосредственно на развитие туризма, но имеющими влияние на эстетическое восприятие туристов, являются экологические  проблемы, к которым, в первую очередь, можно отнести качество воды реки Волги. Река в своем нынешнем виде представляет собой непрерывную цепь искусственных водохранилищ, которые заселены густой массой сине-зеленых водорослей.

Неоценимый ущерб принесло создание этой цепи водохранилищ экосистеме Волжского бассейна и многим сферам деятельности человека. Последствия строительства водохранилищ сказались и на процессе самоочищаемости реки Волги, которая полвека назад считалась питьевой рекой, а сейчас ухудшилась в десятки раз. В волжской воде обнаружено более миллиона химических соединений, многие из которых токсичны. Водохранилища вызывают подпор грунтовых вод, который простирается полосой от десятков метров до нескольких километров от берегов, вызывая подтопление, усиливая промерзание почв, что сопровождается лавинообразным обрушением правого берега р. Волги, его подмывом, сползанием и оседанием грунтов.

Это приводит к разрушению фундаментов, строений в городах  и селах, к вымоканию сельскохозяйственных культур, к деградации лесов. 
Но, пожалуй, самой животрепещущей экологической проблемой р. Волги является вымирание многих ценных пород рыбы. Плотины водохранилищ отсекли места нагула рыб от нерестилищ и не дают возможности рыбе жить и плодиться, что поставило на грань вымирания знаменитое волжское осетровое стадо. Не все вышеперечисленные проблемы имеют равную актуальность: какие-то требуют скорейшего решения, а некоторые подразумевают более кропотливую и долгосрочную работу. Круизный рынок относительно стабилен и доходен даже при существующих трудностях, но для благополучного и успешного развития круизного туризма необходимо устранение всех препятствий.

 

2.2. Перспективы развития круизного туризма в России

 

В мире насчитывается  более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Информация о работе Анализ развития круизных путешествий