Яхто моторная станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………2
1 Виды услуг …………………………………………………………………………………………………3
2 Инвестиционный план……………………………………………………………………………………..4
3 Рынок сбыта…………………………………………………………………………………………...........5
3.1 Конкуренция……………………………………………………………………………………………...5
3.2 Прогноз продаж услуг. ………………………………………………………………………………….6
4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7
5 Финансовый план…………………………………………………………………………………………..8
6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

бизнес план яхто маторной станции.docx

— 50.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………2

1 Виды услуг …………………………………………………………………………………………………3                                                                                                                   

2 Инвестиционный план……………………………………………………………………………………..4                                                                                                                                                            

3 Рынок сбыта…………………………………………………………………………………………...........5

3.1 Конкуренция……………………………………………………………………………………………...5

3.2 Прогноз продаж услуг. ………………………………………………………………………………….6

4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7

5 Финансовый план…………………………………………………………………………………………..8

6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Комплекс яхто-лодочной станции (лодочная стоянка, лодочная парковка) – комплекс сооружений для длительного или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается в непосредственной близости к водоему. Лодочные станции в регионах с прерываемым навигационным периодом могут быть как летними, так и работающими круглогодично. Лодочные станции, а именно береговые парковочные места, могут быть организованы в виде открытого или закрытого паркинга, или же в виде многоместного склада-бокса. Основной услугой лодочных стоянок является охраняемое хранение водной техники и организация спуска судов на воду. Зачастую на лодочной станции организованы мастерские по ремонту и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной услугой является мойка. Не смотря на то, что суда эксплуатируются в воде, они подвержены обрастанию илом и грязью, которую достаточно сложно очистить без применения химических средств. 
На лодочной станции может быть организована торговля сопутствующими товарами, такими как спасательные принадлежности, гребные винты и т.п. 
Еще одной услугой лодочной станции может быть транспортировка водной техники или сдача в аренду лодочного прицепа. Наличие охраняемой автомобильной парковки - залог успеха работы лодочной станции.  Водномоторник, прибывающий на лодочную станцию для отдыха, не хочет заботиться о безопасности своего автомобиля во время водного путешествия. 
В нашем случае организация комплекса яхто- лодочной станции располагается за пределами городской черты, поэтому возможно предоставление услуг гостиницы или даже базы отдыха. 
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.

 

1 ВИДЫ УСЛУГ.

Комплекс яхто-лодочной станции - небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях. Основными функциями которой являются:

Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка  по станции

 

Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка)

 

Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг)

 

Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием  

 сбросов, ТБО)

 

Ремонтный сервис

 

Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании)

 

Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт)

 

Проживание (отель)

 

Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары)

 

Обучение судовождению, повышение  судоводительской квалификации

 

Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования  судна (техосмотр)

 

Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные  мероприятия.

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.

Цель  этого раздела бизнес-плана –  обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для  создания объекта.

В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор  оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с  учетом пуско-наладочных работ.

Примерный вариант инвестиционного плана

1

Плавучие причальные сооружения с  системой установки для организации 10 стояночных мест

900000

2

Швартовное и сервисное оборудования на причалах.

80000

3

Навигационное оборудование, подходов к гавани

350000

4

Биотуалет, мобильные душевые кабины

50000

5

Переходные трапы/мосты

20000

6

Контейнеры для сбора мусора

15000

7

Сборка и монтаж всего оборудования

2120000

8

Проектные работы и согласование проекта

81363

 

Итого

1708613


 

При перечисленных выше инвестициях  возможно  предоставления следующего набора минимальных услуг:

  1. Гостевая стоянка судов у причала
  2. Сезонная стоянка у причала
  3. Пользование электричеством/водой

Представленный  сценарий возможен для организации  не самостоятельного комплекса яхто-лодочной станции у существующих объектов (дом отдыха, гостиница, ресторан, рыболовецкий колхоз и прочее). В этом случае функции охраны, вахтенной службы, кассовые операции могут быть возложены на работающую инфраструктуру, а указанные яхтенные причалы служат, по сути, водной «парковкой» при работающем объекте.

В случае, если работающего объекта  нет, а создание станции необходимо по другим причинам, этот проект будет носить некоммерческий и потребует государственных субсидий или спонсорской поддержки.

 

 

    1. РЫНОК СБЫТА.

Исследование показало, что на участке водного пути в Усть-Абаканском районе Хакасии есть спрос на услуги стоянок для маломерных судов со стороны судовладельцев.

Если  бизнес-план пишется с целью получения финансирования на его реализацию, то в данном разделе необходимо показать, что на данный вид услуги существует устойчивый спрос.

Краткое общее описание рынка, которое должно включать в себя следующие составляющие:

  • расчетный размер и состав рынка, в том числе описание потенциальных клиентов;
  • текущее положение на рынке и прогнозы по его развитию;
  • возможные варианты развития рынка по цене, качеству, конкуренции и т.д.

Так же, нужно описать и проанализировать сегмент рынка, в котором  будут продаваться эти услуги. Как правило, рынок сегментируют по географическому положению, по типу покупателей и по типу предоставляемых услуг. В нашем случае географическое положение определено темой проекта. В данном проекте целесообразно сегментировать рынок по типу предоставляемых услуг. В данном сегменте можно предоставлять услуги по стоянке маломерных судов разного типа, отличающиеся по количеству, качеству и цене.

3.1 Конкуренция.

Как правило, здесь описываются потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны.

В настоящий момент времени конкуренция  по предоставлению подобных услуг в нашем регионе отсутствует, но ситуация меняется и возможно в ближайшее время появятся компании, предоставляющие подобные услуги. При наличии явной конкуренции в том или ином рыночном сегменте, в процессе разработки позиционирования нового продукта / услуги / проекта часто целесообразным является способ составления конкурентной карты. Такая карта может наглядно  продемонстрировать позиции (позиционирование)  конкурентов – какие сегменты рынка они занимают и, соответственно, где предложение более насыщенное, а где – есть возможность более легкого входа на рынок или даже уникального позиционирования и т.д. В нашем случае сложно составить конкурентную карту, так как конкуренция слабая либо практически отсутствует.

В такой «разреженной атмосфере» конкуренции  позиционирование и, соответственно, состав услуг нового объекта необходимо делать, опираясь на объективные обстоятельства плюс на существующие / потенциальные  потребности целевых аудиторий (спрос). Именно эти два фактора:

а) объективные исходные данные, особенности  объекта

б) характеристики спроса (существующего / потенциального) и должны стать  основополагающими при разработке бизнес - плана по созданию комплекса яхто-лодочной станции на территории Усть-Абаканского района.

3.2 Прогноз продаж услуг.

С точки зрения людей, имеющих подобный опыт предоставления услуг, необходимо говорить хотя бы о 5 годах планирования. Так как рынок очень сильно подвержен сезонным колебаниям, то рекомендуется прогнозировать продажи  поквартально.

Как правило, прогноз продаж как и  все расчеты по бизнес-плану составляют в двух вариантах: оптимистический прогноз, реалистический прогноз. Сами варианты развития проекта могут зависеть от различных вариантов прогнозов продаж, от различных вариантов инвестиций в проект и от других факторов.

В нашем проекте мы будем рассматривать  варианты прогноза продаж в зависимости от количества и разнообразия предоставляемых услуг.

В нашем проекте количество и разнообразие предоставляемых услуг зависит  от количества инвестиций в объекты  стоянки для маломерных судов.

  • Подобная стоянка может предложить минимальный набор услуг, а именно:
    • Гостевая стоянка у причалов судов
    • Сезонная стоянка у причала
    • Пользование электричеством, водой
  • Общее число стояночных мест – 10.
  • Мы предполагаем, найти желающих поставить маломерное судно на весь сезон на такой стоянке будет сложно, поэтому предположим, что только 2 места будет зарезервировано под сезонную стоянку, остальные 8 мест будут отданы под гостевую стоянку;
  • Так как мы рассматриваем горизонт планирования 5 лет, то предположим, что в первый год наполняемость объекта составит 40% от максимально возможной, в последующие года на уровне 80%;
  • Так же предполагаем, что количество дней в сезоне 183, стоимость однодневной стоянки составляет 1 000 рублей в день, стоимость сезонной стоянке 30 000 рублей в месяц, пользование электричеством и водой – 100 рублей в день;
  • Так бизнес-план делается в условиях неопределенности, то предположим, что продажи услуг в денежном выражении буду расти на 10% в год.

План продаж комплекса яхто-лодочной станции, в рублях:

 

План продаж

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

Гостевая стоянка судов у причала

256200

512400

563640

620004

682004,4

 

Сезонная стоянка

90000

99000

108900

119790

131769

 

Пользование водой, электричеством

73200

80520

88572

97429,2

107172,1

 

итог

419400

691920

761112

837223,2

920945,5


 

4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции.

Цель  данного раздела – обосновать материальные затраты, которые понесет ООО «Аллтеза» при организации комплекса яхто-лодочной станции для маломерных судов.

В данном разделе бизнес-плана следует:

  • четко прописать перечень операционных (текущих затрат) затрат, необходимых для организации услуг по стоянке маломерных судов;
  • обосновать стоимость этих операционных затрат;
  • выбрать оптимальный вариант поставщиков необходимого оборудования и сырья;
  • обосновать расходы на персонал и накладные расходы;

Для нашего варианта комплекса яхто-лодочной станции можно предположить следующий перечень текущих расходов:

  • расходы на персонал;
  • расходы на текущий ремонт;
  • аренда земли;
  • коммунальные услуги;
  • услуги по охране;
  • расходы на маркетинг;
  • накладные расходы;
  • текущие расходы на содержание общепита и мини-отеля;
  • вывоз мусора;

Расходы на персонал:

Человек

З/плата

ЕСН

 

Боцман-вахтер

4

10000

2600

50400

Администратор

1

18000

4680

22680

Итого в месяц

     

73080

Информация о работе Яхто моторная станция