Управление в малом предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:50, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы стало изучение процесса создания и развития малого бизнеса как одного из важнейших звеньев современной экономики.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
• Рассмотреть понятие малого предприятия;
• Проанализировать этапы его создания в РФ,
• Рассмотреть меры государственного регулирования малых предприятий торговли в России,
• Изучить процесс создания торгового предприятия в г.Реж.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Малое предпринимательство в рыночной экономике
1.1 Сущность и роль малого предпринимательства в экономике
1.2 Субъекты малого предпринимательства
1.2.1 Критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям
1.3 Виды и современные формы организации малого предпринимательства
1.3.1 Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциации
Глава 2. Управление в малом предпринимательстве
2.1 Механизм создания малых предприятий
2.2 Основы управления малым предприятием
2.3 Риск, надёжность и адаптируемость малого торгового предпринимательства в условиях нестабильности и конкуренции
Глава 3. Развитие малого предпринимательства в России
3.1 Этапы развития малого предпринимательства
3.1.1 Особенности развития в современных условиях
3.2 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. Проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малые предприятия.docx

— 93.93 Кб (Скачать файл)

 «Временные рамки названных  периодов у разных предприятий  не одинаковы. По мере роста  и развития предприятия происходит  перемена соотношения двух важных  параметров его жизнедеятельности:  гибкости и контролируемости, что  требует от руководства соответствующих  организационных усилий.»[15] Молодым  предприятия свойственна большая  гибкость и адаптации к постоянно  меняющимся условиям и менее  контролируемость. Предприятия на  более поздних стадиях развития, имеющие уже слаженную команду  и достаточный опыт более консервативны  в принятии решений, менее гибки,  но более контролируемы.

 Тем не менее, малое предприятие  сможет функционировать достаточно  долго и эффективно, если методы  управления адекватны решаемым  задачам.

Заключение

 Малое предпринимательство  вносит существенный вклад в  обеспечение занятости населения,  формирование валового внутреннего  продукта, но, к сожалению, Россия  по этим показателям значительно  отстаёт от стран с развитой  рыночной экономикой. «По данным  ООН, в мире малым бизнесом  занято примерно 50% населения, насчитывается  53-55 млн. малых предприятий. В  Российской Федерации в этом  секторе функционирует лишь 890 тыс.  предприятий, на которых занято  только 7 млн. работников. На 1000 человек  населения России приходится  в среднем 6 малых предприятий,  что в 5-8 раз ниже, чем в развитых  странах. Малыми предприятиями  в России создается лишь около  12% внутреннего валового продукта, тогда как в США, Японии, Германии  их доля в ВВП достигает 50-60%.»

 В связи с этим нельзя  недооценивать роль и место  малого предпринимательства в  экономике страны. Малое предпринимательство,  базируясь на двух основополагающих  аспектах, наличия риска и получении  прибыли, выполняет также ряд  функций: общеэкономическую, социальную, инновационную, ресурсную и организаторскую.  К субъектам малого предпринимательства  относят хозяйствующие субъекты  на основе многочисленных критериев.  Наиболее распространёнными и  применяемыми во всём мире  являются: средняя численность работников  на предприятии, выручка от  реализации товаров (работ, услуг)  за календарный год, балансовая  стоимость активов. 

 Различные виды и современные  формы организации малого предпринимательства  дают предпринимателю свободу  выбора направления деятельности  и позволяют полностью реализовать  свой потенциал, как в хозяйственных  товариществах(полном товариществе и товариществе на вере), так и в хозяйственных обществах(обществе с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерном обществе и др.). Желание реализовать свои собственные идеи и непосредственно заинтересованность в получении прибыли являются движущими силами на пути создания малого предприятия. Имея ресурсную базу, чётко сформулированные задачи и план действий, предпринимателю необходимо пройти определённые этапы создания собственного предприятия. А в последствие уметь грамотно и компетентно распоряжаться данным бизнесом. В процессе своего становления и развития малое предпринимательство сталкивалось с рядом проблем, что не могло не отразиться на его состоянии на настоящий момент. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок. К ним в первую очередь стоит отнести: низкую платежеспособность населения, рост транспортных и ряда других издержек, сложный доступ к сырьевым ресурсам, новым технологиям, заемному капиталу. Ухудшение социально-экономической ситуации в стране, ослабление государственной поддержки, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, административные барьеры, налоговый пресс, недоступность инвестиционных ресурсов все чаще затрудняют ведение малого бизнеса на легальной основе. Решить обозначенные проблемы, на мой взгляд, можно только при обеспечении оптимального сочетания интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства. Для этого необходимо создать упорядоченную и эффективную нормативно-правовую базу малого предпринимательства, то есть той среды, которая должна быть стимулом развития бизнеса и способствовать созданию благоприятных условий для граждан, готовых начать и продолжить свое дело. В соответствии с целью и задачами, проведённой исследовательской работы, были решены следующие задачи:

-изучены и обобщены литературные  источники, нормативные документы  и статистические показатели  по исследуемой проблеме; изучена  история развития малого торгового  предпринимательства; 

-раскрыты место и роль малого  торгового предпринимательства  в современной экономике; показаны  существующие состояние и проблемы  в нашей стране и за рубежом; 

-выявлена экономическая сущность  предпринимательства и бизнеса

-указаны причины и сдерживающие  факторы развития торгового предпринимательства;

-раскрыта суть малого торгового  предпринимательства в рыночных  условиях, как социально-экономического  процесса, непосредственно связанного  с реформированием экономики;

 Библиография

Консультант Плюс Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 <consultant/popular/gkrf1/5_1.html#p58>

Консультант Плюс Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 <consultant/popular/gkrf1/5_6.html#p700>

 Консультант Плюс Гражданский  кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 <consultant/popular/gkrf1/5_7.html#p740>

 Консультант Плюс Гражданский  кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 <consultant/popular/gkrf1/5_8.html#p822>

 Консультант Плюс Гражданский  кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 <consultant/popular/gkrf1/5_16.html#p1297>

Гарант Информационно-правовой портал Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <base.garant/12154854.htm>,30.07.2007

Плотникова О.А. Монография Малое  предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. –  М.: Моск. гуманит. ун-т, 2006 <mosgu/nauchnaya/publications/monographs/Plotnikova/>, 22.03.2006

Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов. —  М.: Эксмо, 2007 <gumer/bibliotek_Buks/Econom/smit/index.php>

Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007 <aup/books/m72/2_1.htm>,13.07.2007

 Горфинкель В.Я., Швандр А.В. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 Изряднова О., Фомина Е., Казанцев Д. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», №7 2009 <smao/ru/tp/analytics/article_1023.html>

 Лапуста М.Г. Учебник Малое предпринимательство – М.: ИНФРА-М, 2008. – 18 с.

 Рубе В.А. Институциональные  аспекты организации малого бизнеса  в развитых странах и в России: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М,2004.

 Шевченко И.К. Организация  предпринимательской деятельности, учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2004 <aup/books/m91/05.htm>

 Скиданов В., профессор СПбГПУ Статья Малый бизнес: особенности управления предприятием <spbpromstroy/84/04.php>

 Кредитный портал// МАЛЫЙ БИЗНЕС  В РОССИИ// Статья Развитие малого  бизнеса в условиях кризиса  <kreditbusiness/russianbusiness/281-razvitie-malogo-biznesa-v-uslovijakh-krizisa.html>, 14.01.2009

Кредитный портал// КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ// Статья Перспективы  малого бизнеса <kreditbusiness/problems/312-perspektivy-malogo-biznesa.html>, 28.07.2009

Кредитный портал// КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ// Статья Проблемы малого бизнеса в России <kreditbusiness/problems/355-problemy-malogo-biznesa-v-rossii.html>, 03.10.2009

 Кредитный портал// МАЛЫЙ БИЗНЕС: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ// Статья Малый  бизнес в Европе <kreditbusiness/foreignbusiness/362-malyjj-biznes-v-evrope.html>, 11.10.2009

 Национальный институт системных  исследований проблем предпринимательства.  Рабочие материалы, подготовленные  в рамках разработки проекта  Концепции государственной политики  развития и поддержки малого  и среднего бизнеса в Российской  Федерации <smb/analitics.html?id=workgroup&part=p1>

 MResearch// Полезная информация// Управление и менеджмент// Финансовый менеджмент в малом бизнесе// Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения <megaresearch/info/itemid/194834/>

<gks/free_doc/new_site/business/inst-preob/pmu.htm>

<gks/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d08/Image2843.gif>

<wecon/files/Makarova_EconomFirm/contents/1.html>

Приложение

 Таблица №1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ*) - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ в 2008 году

Малые предприятия в том числе микропред-приятия

Число предприятий (на конец года), тыс. 1347,7 1065,0

Среднесписочная численность работников, (без внешних совместителей), тыс. человек 10436,9 4219,8

Средняя численность внешних совместителей**), тыс. человек 690,5 387,5

Средняя численность работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового  характера**), тыс. человек 284,7 68,3

Оборот предприятий **) , млрд.руб. 18684,8 8591,3

Инвестиции в основной капитал**), млрд. руб. 472,3 154,9

 *) В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ

 **) Без сельскохозяйственных микропредприятий.[22]

 Таблица №2

Таблица № 3

Таблица №4

 


Информация о работе Управление в малом предпринимательстве