Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Коммерческое право — относительно новая дисциплина в системе подготовки юридических кадров, по содержанию которой, да и по названию, еще ведутся дискуссии среди ученых-правоведов. Коммерческое право можно назвать спецкурсом в гражданском праве, так как оно более глубоко изучает отдельную, специфическую область общественных отношений, регулируемых гражданским правом.

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование профессиональной деятельности.docx

— 19.98 Кб (Скачать файл)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Череповце

 

Кафедра «Предпринимательство и финансы»

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

Тема № 2 : «Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг.».

 

 

 

 

 

Студента  2 курса

Группы  ТДПк-12

Ефремова Павла Владимировича

 

Череповец,

2014.

 

Понятие коммерческого права и его задачи. Предмет и метод коммерческого права.

 

 

             Коммерческое право — относительно новая дисциплина в системе подготовки юридических кадров, по содержанию которой, да и по названию, еще ведутся дискуссии среди ученых-правоведов. Коммерческое право можно назвать спецкурсом в гражданском праве, так как оно более глубоко изучает отдельную, специфическую область общественных отношений, регулируемых гражданским правом. 

Коммерческое право следует понимать в трёх значениях:

- как подотрасль гражданского права;

- как науку;

- как учебную дисциплину.

Коммерческое право как подотрасль гражданского права представляет собою совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу торговой деятельности. Коммерческое право как наука представляет собою вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах коммерческого права, процессах и явлениях, характерных для торгового оборота. Коммерческое право как учебная дисциплина служит целям подготовки специалистов к их практической деятельности в сфере торговли. Изучение коммерческого права как учебной дисциплины базируется на достижениях правовых наук, и, прежде всего, гражданского и коммерческого права, а также на положениях законодательства и судебной практики. Предметом коммерческого права является коммерческая, а именно торговая деятельность, один из видов предпринимательской деятельности, то есть деятельность, направленная на получение прибыли в результате торговых сделок. По определению известного российского юриста Г.Ф. Шершеневича: «Деятельность, имеющая своей целью посредничество между производителями и потребителями при обращении экономических благ, называется торговлей. Ее задача заключается в том, чтобы доставить блага к тому месту и к тому времени, где и когда возникает спрос со стороны потребителей».

В более узком смысле под торговлей понимается покупка товаров и их перепродажа без внесения в них существенных материальных изменений, напротив, для производственной деятельности характерным является именно внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для удовлетворения потребностей человека. В качестве отличительных признаков отрасли коммерческого права традиционно выделяют большую гибкость, приспосабливаемость к изменяющимся условиям и потребностям торговой деятельности, более полный учет обычаев торгового (делового) оборота, требование беспрепятственности совершения сделок, презумпцию возмездности сделок, более строгие условия ответственности (ответственность без вины). Наряду с этим особый состав участников регулируемой деятельности, собственный предмет регулирования и другие признаки выделяют коммерческое право в самостоятельную правовую отрасль. Источником права в юридическом смысле является внешняя форма выражения права, форма его существования. Источниками коммерческого права являются: Конституция РФ, Федеральные Законы РФ, подзаконные нормативные акты, обычаи делового оборота, общепризнанные принципы и нормы международного права. Таким образом, коммерческое право рассматривается в трех аспектах как подотрасль гражданского права, как наука и как учебная дисциплина. Предметом коммерческого права являются общественные отношения, складывающиеся по поводу продвижения товара от изготовителей до потребителей.

 
Под методом правового регулирования понимается способ воздействия юридических норм на общественные отношения. Различают императивный и диспозитивный методы. Императивный метод — это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить административное или уголовное право. Метод правового регулирования в гражданском праве является диспозитивным. Диспозитивный метод — это способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Он предоставляет им самим решать вопрос о форме своих взаимоотношений, урегулированных нормами права. Этот метод включает в себя три способа регулирования общественных отношений: 1) дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер; 2) предоставление участникам общественных отношений, урегулированных нормами права, определенных прав; 3) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения.

Метод правового регулирования коммерческих отношений совпадает с методом правового регулирования гражданских отношений. Метод правового регулирования имущественных отношений в гражданском праве:

- равенство сторон (отсутствие  власти и подчинения между  участниками имущественных отношений). К имущественным отношениям, основанном  на административном или ином  властном подчинении, гражданское  законодательство не применяется, если иное не предусмотрено  законом; - автономия воли (способность  участника, независимо от других  формировать свою волю);

- имущественная самостоятельность (способность распоряжаться своим имуществом).

Рассматривая коммерческое право как один из разделов правоведения можно сказать, что: 
 
- коммерческое право является подотраслью гражданского права, входит в обширную систему частного права; 
 
- коммерческое (торговое) право является специальным правом, учитывает особые потребности и интересы торгового оборота и соотносится с гражданским правом как частное с общим; 
 
- коммерческое право является правом коммерсантов, то есть одной из сторон в торговой сделке, регулируемой коммерческим правом, является предприниматель. 
 
Из этого следует, что коммерческое право как подотрасль гражданского права является специальным частным правом коммерсантов. 
 
В отношении сделок купли-продажи между лицами, которые не являются предпринимателями, применяется общее гражданское право. Торговые сделки, в которых хотя бы одной стороной является предприниматель, регламентируются коммерческим правом.

Задачи коммерческого права:  Приоритетной задачей коммерческого права является изучение специфики оборота различных видов товаров и разработка рекомендаций по совершенствованию их нормативно-правового регулирования. Наука коммерческого права призвана изучать субъекты коммерческой деятельности, определять их Функции на товарных рынках, выявлять круг коммерческих договоров. опосредующих торговые отношения. разрабатывать рекомендации по совершенствованию законодательства о коммерческой деятельности. Важным для науки коммерческого права является изучение границ, способов и средств государственного воздействия на коммерческую деятельность, а также разработка предложений об оптимизации государственного воздействия. Таким образом, теоретическая и практическая задача коммерческого права - правовое содействие становлению российского товарного рынка. Она свойственна именно российскому коммерческому праву и обусловлена происшедшим в стране изменением экономического строя. Теория коммерческого права призвана изучать и подготавливать научно обоснованные предложения о законодательных гаерах по совершенствованию организации субъектов торгового оборота. развитию структуры и инфраструктуры товарного рынка.


Информация о работе Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг