Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:28, курсовая работа
Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 БИЗНЕС И ИНТЕРНЕТ....................................................................................7
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина
Анализ торговой деятельности интернет-магазина
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА…………………………………………….……….44
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий
3.3 ЧДД (чистый дисконтированный доход)
3.4 Системы управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..61
Говоря о стоимости и экономической эффективности комплексной автоматизации, обычно оперируют таким понятием, как совокупная стоимость владения (ТСО, Total Cost of Ownership). Этот показатель включает не только стоимость собственно аппаратного и программного обеспечения, но и затраты, связанные с адаптацией программного обеспечения для нужд данного предприятия, его эксплуатацией, сопровождением, поддержкой со стороны производителя (а в условиях динамично меняющихся законов, правил и требований к отчетности такая поддержка жизненно необходима) и даже с потенциальным выводом системы из эксплуатации по прошествии определенного времени. Заметим, что в подавляющем большинстве случаев применение готовых систем управления предприятием оказывается более оправданным с точки зрения минимизации ТСО, нежели создание системы управления предприятием силами отдела автоматизации самой организации, т.к. любой товар массового производства обходится дешевле уникальной разработки.
На сегодняшний день на российском рынке представлено несколько десятков российских и западных продуктов, предназначенных для предприятий разного профиля и масштаба, при этом многие из них соответствуют одному из перечисленных выше стандартов. В настоящей публикации мы ограничимся рассмотрением решений, предназначенных для предприятий, характерная особенность которых - высокая интенсивность различных операций, связанных с обработкой заказов, при этом сами компании могут быть и торговыми, и телекоммуникационными, и промышленными. В качестве примеров подобных систем управления предприятием рассмотрим два продукта: AVACCO (AVACCO SOFT) и Microsoft Business Solutions - Axapta (Microsoft Business Solutions), которые отличаются невысокой совокупной стоимостью владения, а в качестве примеров их внедрения - проекты автоматизации двух крупных дистрибьюторских компаний.
Данные продукты можно применять для решения широкого спектра управленческих задач и адаптировать к самым разнообразным потребностям предприятия благодаря гибким возможностям настройки. На базе и AVACCO, и Axapta можно разрабатывать собственные решения. Обе системы управления реализованы в трехуровневой архитектуре (состоят из сервера баз данных, сервера бизнес-логики и клиентских приложений), что дает возможность создавать на их основе масштабируемые решения (при необходимости возможно увеличить в несколько раз число рабочих мест и обрабатываемый объем данных) и относительно легко осуществлять их развертывание и сопровождение. Кроме того, и AVACCO, и Axapta позволяют создавать приложения с Windows- и Web-интерфейсом, что дает возможность поддерживать работу не только пользователей в офисе, но и удаленных пользователей. Помимо собственно системы управления предприятием с помощью обоих продуктов можно разрабатывать Интернет-магазины, работающие как по модели В2В (business-to-busi-ness), так и по модели В2С (business-to-customer).
Система комплексной
автоматизации AVACCO, разработанная российской
компанией AVACCO SOFT, предназначена для
динамично развивающихся
Помимо описанного выше многофункционального ядра данная система содержит набор прикладных решений, создаваемых персонально для заказчика, а также библиотеку готовых настраиваемых решений. Что касается данных о масштабируемости продукта, результаты нагрузочного тестирования AVACCO показывают, что в зависимости от аппаратного обеспечения число одновременно обслуживаемых пользователей может составлять несколько тысяч человек.
Адаптировать систему под нужды конкретного предприятия могут всего два сотрудника. Один из них должен уметь описывать существующие бизнес-процессы с помощью одного из общепринятых стандартов создания подобных описаний, другой - уметь создавать VBA-код. Средняя стоимость одного рабочего места, включающая стоимость лицензий и внедрения, при применении AVACCO составляет примерно 1300 долл. США Однако сразу же оговоримся: она может варьироваться в зависимости от конкретного проекта. Стоимость обучения группы из 3-7 специалистов по сопровождению продукта составляет около 2000 долл., а само обучение занимает две недели. В целом совокупная стоимость владения AVACCO для продукта подобного класса крайне невелика.
В системе AVACCO созданы оригинальные механизмы учета, расширяющие типовые механизмы и понятия бухгалтерского учета. Это дает возможность настраивать гибкую схему учета финансово-товарных потоков между счетами в разрезе контрагентов, товарных остатков и осуществлять мультивалютный учет. Управление товарными потоками реализуется с помощью механизма "динамического резервирования", позволяющего не только резервировать товар на складе под заказ клиента, но и управлять продажами и планировать поставки.
Говоря о приложениях подобного класса, нельзя обойти вниманием и вопросы безопасности. В AVACCO создана многоуровневая система безопасности с правами доступа, зависящими от местоположения пользователя (например, клиента компании) в той или иной категории.
В будущем планируется дальнейшее развитие комплексной системы автоматизации предприятия AVACCO, увеличение ее функциональности, создание отраслевых и специализированных решений. На данный момент реализованы такие модули, как "Оптовая торговля", "Производство", "Строительство", "Проектный бизнес".
Пример. В качестве примера успешного внедрения AVACCO рассмотрим проект автоматизации компании ЭЛСТ - одного из ведущих российских дистрибьюторов компьютеров, комплектующих, периферии и сетевого оборудования, имеющего более 700 партнеров, включая крупнейших оптовых продавцов компьютерной техники из Москвы и других регионов России и ближнего зарубежья.
Ранее в компании товарные и финансовые потоки были автоматизированы лишь частично, имелись проблемы отслеживания складских остатков в режиме реального времени, получения аналитической информации для руководства и отдела маркетинга. Серьезной проблемой было и то, что большая часть документооборота происходила в "бумажном" формате. Для решения этих проблем руководство компании ЭЛСТ после тщательнейшей аналитической работы выбрала AVACCO.
В течение года в компании были автоматизированы финансовые и товарные потоки (продажа, закупка, списание, возврат товара, перемещение товара между отделениями компании, сборка/разборка оргтехники и др.)
Также был создан для
партнеров Интернет-магазин
Axapta - масштабируемая
система класса ERP-II, предназначенная
для средних и крупных
Одна из серьезных проблем, возникающих при внедрении многих западных систем управления предприятием, - отсутствие качественной локализации. Речь идет не о переводе пользовательского интерфейса на русский язык; а о возможности автоматизировать налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с российскими требованиями. В Axapta все эти проблемы решены: представительство Microsoft Business Solutions в России имеет свой отдел разработки, который создает соответствующие модули. Кроме того, недавно в рамках конкурса Microsoft Business Solutions на лучшее с точки зрения удобства работы пользователя решение российский модуль налогового учета был признан самой интересной разработкой среди решений локальных офисов компании во всем мире.
Архитектура системы Axapta позволяет организовать одновременную работу с сервером приложений нескольких тысяч удаленных пользователей с настраиваемыми правами доступа (известен факт проведения подобного тестирования, в котором участвовало 3600 пользователей). Высокая масштабируемость Axapta и возможность относительно быстрого внедрения делают этот продукт весьма привлекательным. Основные модули системы: "Финансы", "Управление взаимоотношениями с клиентами" (CRM - Customer Relationships Management), "Управление знаниями" (КМ - Knowledge Management), "Управление логистическими цепочками" (SCM - Supply Chain Management), "Расчеты с персоналом", "Производство", "Торговля и логистика", "Управление проектами".
Подготовка квалифицированного консультанта по Axapta занимает полгода, и общая стоимость ее составляет несколько десятков тысяч долларов. Средняя стоимость рабочего места, автоматизированного с помощью Axapta, - около 2000 долл., но, как и в предыдущем случае, она может быть выше или ниже в зависимости от сложности или срочности проекта. Таким образом, совокупная стоимость владения этой системой превышает аналогичный показатель для AVACCO, однако она значительно ниже, чем совокупная стоимость владения большинством западных систем управления предприятием подобного класса.
Axapta позволяет выбрать
эффективную конфигурацию, учитывающую
характеристики каналов связи,
архитектуру серверов и
Говоря о модели внедрения, отметим, что Microsoft Business Solutions не занимается внедрением и продажей своих продуктов: эта деятельность осуществляется сертифицированными по международным стандартам партнерами. Приобретая систему, клиент может выбрать только те функциональные контуры, которые необходимы ему в данный момент. Позже можно купить дополнительные модули, которые легко внедряются и адаптируются под индивидуальные потребности заказчика.
Пример. Проект автоматизации дистрибьюторского компьютерного холдинга Marvel, осуществляемый силами компании АНД Проджект, - пример внедрения Microsoft Navi-sion Axapta в российских условиях. Ранее в Marvel работала система управления, созданная отечественным поставщиком управленческого ПО и доработанная собственными силами компании. С расширением масштабов международной деятельности перед холдингом встал вопрос создания системы управления, способной обслуживать офисы в разных странах мира. Руководство Marvel приняло решение о внедрении ERP-системы, которая имеет высокую масштабируемость, допускает возможность настройки и доработки и позволяет пользователям работать с ней через Интернет. Компания провела собственный анализ предлагаемых ERP-систем управления предприятием и по его результатам выбрала Microsoft Navision Axapta. Проект пока не завершен, но на данный момент известны следующие факты. Система охватывает три офиса компании: один в Москве и два в Санкт-Петербурге и автоматизирует управление закупками, продажами, складами, а также работу планово-экономического отдела. Недавно система была запущена в промышленную эксплуатацию в одном из петербургских офисов компании. На ближайшее время намечено внедрение полного комплекса управления распределенной дистрибьюторской компанией: управление закупками, продажами, складами, финансами, а также автоматизация учета основных средств. Планируется запуск модуля заработной платы, а затем автоматизация оставшейся части бухгалтерского учета и внедрение средств аналитической обработки данных.
Постоянно внедрением Axapta в данном проекте занимаются два специалиста АНД Проджект - менеджер проекта и консультант. В случае необходимости эта группа увеличивается до шести человек. Все они сертифицированы Microsoft и имеют, статус GNAD (General Navision Axapta Diploma). Co стороны Marvel в проекте по внедрению принимают участие семь человек - менеджер проекта, его помощник и пять разработчиков.
Чем же следует руководствоваться при выборе подобных систем управления предприятием? Ответ зависит от многих факторов: от профиля и финансового положения компании, от требований, предъявляемых бизнесом (а иногда и западными аудиторами), от территориальной распределенное компании.
Однако внедрение западных систем управления предприятием может быть оправдано далеко не всегда. Даже при наличии локализованных версий и гибких возможностей настройки затраты, связанные с внедрением, развертыванием и поддержкой подобных систем, обычно оказываются довольно высоки. Дело в том, что услуги сертифицированных специалистов по внедрению и сопровождению западных систем управления предприятием и тем более по созданию решений на их основе обходятся довольно дорого, поскольку высоки затраты на их обучение и сертификацию (с затратами на обучение системных администраторов и разработчиков их не сравнить). В качестве же положительной стороны можно привести определенные гарантии того, что продукт будет поддерживаться и развиваться достаточно продолжительное время на высоком профессиональном и качественном уровне.
Среди отечественных разработок также имеется немало высококачественных решений, успешно конкурирующих с западными продуктами. Нередко подобные системы могут быть адаптированы для нужд конкретного предприятия не хуже аналогичных западных и внедрены силами компании-разработчика или ее партнеров, специализирующихся на подобных работах. Говоря о совокупной стоимости владения, отметим, что в случае применения отечественных систем управления предприятием этот показатель может быть значительно ниже, чем аналогичный показатель для западных систем, т.к. в этом случае как компании-разработчику, так и компании-заказчику удается избежать многих затрат, связанных с сертификацией специалистов (внедренцев и консультантов) и адаптацией западных продуктов к отечественным условиям и бизнес-процессам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительное развитие информационных технологий и глобальной сети Интернет, возникновение электронных рынков и новых бизнес-моделей, взлет котировок акций Интернет компаний заставляют поверить в необычные свойства электронных рынков.