Анализ конкурентоспособности по Ж.Ж. Ламбену

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:06, реферат

Описание работы

Одним из важнейших вопросов анализа конкурентоспособности фирмы Ж.-Ж. Ламбен считает анализ реакций конкурентов, методика проведения которого рассматривается ниже. Фирмы противостоят друг другу на олигопольном рынке, прибегая к различным орудиям маркетинга, инновационной деятельности. Реагируя на действия приоритетного конкурента фирма должна анализировать сложившиеся ситуации и прогнозировать стратегии своего поведения. Ж.-Ж. Ламбен предлагает анализ производить по трем факторам: цена, реклама, качество (точнее - снижение цены, усиление рекламы, повышение качества).

Файлы: 1 файл

анализ конкур предприятия.docx

— 287.09 Кб (Скачать файл)

Однако в дальнейшем в других исследованиях было приведено много  фактов, противоречащих полученным результатам  — в частности, касающимся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли .

Следующий вывод заключается в  том, что компании, выпускающие более  высококачественные по сравнению с  конкурентами продукты, являются и  более высокоприбыльными. Более того, высокое качество повышает уровень лояльности потребителей, предохраняет компанию от ценовых войн и способствует повышению показателя рыночной доли. Иначе говоря, реклама никогда не заменит качество продукта.

Компании, предоставившие данные для  анализа, помимо результатов расчетов и рекомендаций общего характера, также  получали прогнозные оценки относительно того, что произойдет в долгосрочной и краткосрочной перспективе  при проведении определенных стратегических изменений.

К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные  для достаточно широкого круга пользователей, методики.

8. «LOTS» - анализ

Сущность LOTS -анализа.

Попыткой объединить все  элементы целостного взгляда на бизнес явилась разработка примерно в 1980 г. метода, получившего название LOTS, что  на шведском языке означает «лоцман». LOTS вначале применяли для оценки рыночного потенциала гиалюровой кислоты (экстракта петушиных гребешков). В результате анализа маркетинг этого товара был сосредоточен в области глазной хирургии -- одной из десятков областей возможного применения кислоты. Это было самой выгодной операцией фирмы "Фармация": продукт под фирменным названием "Хеалон" произвел революцию в современной глазной хирургии.

С тех пор язык LOTS был  систематизирован. Его преподавали  руководителям шведского бизнеса  и иностранных дочерних фирм. В  сокращенном варианте его изучают  люди, непосредственно не связанные  с покупателями и маркетингом.

Философия LOTS исходит из того, что компания, государственное учреждение или какая-нибудь другая организация  должна стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателей.

Метод LOTS включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем  бизнеса на различных уровнях  и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в  целом до индивидуального проекта  внутри предприятия.

Обслуживание включает 9 этапов и касается:

* существующего положения;

* стратегии;

* долгосрочных целей;

* краткосрочных целей;

* методов и объектов  анализа;

* кадрового потенциала;

* планов развития;

* организации менеджмента;

* отчетности.

При обсуждении этих проблем  могут быть использованы различные  модели деловой стратегии и способы  решения задач. Конечной целью является выработка позиции, которая позволит компании, подразделению или индивидууму  правильно строить свои взаимоотношения  с внешним миром.


Информация о работе Анализ конкурентоспособности по Ж.Ж. Ламбену