Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.
Введение 3
1. Теоретические аспекты в подготовке руководителя к публичному выступлению 4
1.1.Разработка плана 4
1.2 Основные этапы подготовки руководителя к выступлению 5
1.3 Основные правила для подготовки к публичному выступлению 8
1.4. Действия и вид выступающего 11
2 Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный» 13
2.1 Характеристики компании «Человек публичный» 13
2.2Анализ и выявление проблемы исследования 13
2.3Рекомендации 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Автор данной статьи говорит о том что, способ подготовки к публичным выступлениям «message house» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги. Который можно взять с собой на выступление. Однако, практически все специалисты по коммуникациям отговаривают своих клиентов выступать по бумажке, ну и автор в том числе. Но даже подготовка выступления заранее по этой схеме дает устойчивый результат: содержание хорошо запоминается, оно понятно, логично, его элементы связаны друг с другом.
Так же автор данной статьи говорит, что использовать такой метод подготовки или нет, брать с собой на выступление лист бумаги со схемой или нет – решать каждому самостоятельно, но он все-таки рекомендует действовать по его схеме. Алексей Пронюшин проводит тренинг публичного выступления, и он знает что этот тренинг дает навык подготовки, развивает привычку работать в центре внимания окружающих (другими словами, привычку быть на виду, на публике), знакомит с приемами и хитростями. Но главную работу для себя каждый человек проводит, когда выступает много и постоянно. Получая от этого удовольствие и эффект.
2) Краткая формулировка проблемы (задачи)
В данной статье Алексей Пронюшин выделяет свои элементы технологий подготовки публичных выступлений «message house», которыми руководствуется в своей работе. Три элемента присутствуют в любой версии «домика»: это послание, аргументы и основания.
В основном автор говорит о процессе обучения, что наблюдается психологический барьер отдельных людей к работе в модельных ситуациях, технология не рассчитана на переговорные и протяженные во времени коммуникационные процессы, не имеет запасных вариантов при изменении темы выступления.
3)Характеристика действующих лиц
Личность руководителя, его опыт, деловые и тренинговые особенности играют ведущую роль в подготовке к публичному выступлению.
В данной статье Алексей Пронюшин показан, как руководитель , который проводит тренинги на данную тему. Он обладает высокой компетентностью в определенной профессиональной деятельности. Такие руководители умеют общаться с людьми, не бояться выходить на большую аудиторию и рассказывать свое выступление. Его тренинги помогают многим руководителям, заставить их верить в себя, добиваться целей, а самое главное не бояться перед публикой и чтобы именно руководитель мог донести аудитории тот материал, который он считает самым важным.
Руководитель в данной статье – Алексей Пронюшин имеет опыт подготовки и проведения разнообразных публичных мероприятий: пресс-конференций, эфиров, интервью, презентаций.
Опыт разработки и проведения тренинговых и консалтинговых проектов для топ - менеджмента коммерческих компаний, политических деятелей, государственных служащих (в России и странах СНГ); проведение консультационных и тренинговых программ для компаний.
4)Хронология событий
Подготовка к публичному выступлению начинается с подготовки текста. Исходя из опытности оратора, можно текст оформить полностью в письменном виде, а можно составить план, конспект.
Подготовка письменного текста имеет много преимуществ. Написанную речь можно проверять, исправлять. Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти. Кроме того, написанный текст дисциплинирует оратора, дает ему возможность избежать повторений, оговорок, заминок, делает его речь более уверенной.
Конспектом, как правило, пользуются опытные руководители, которые часто выступают на публичных выступлениях. Иногда, выступающие, имеющие значительный практический опыт, пользуются только планом. Его отличие от конспекта в том, что в нем не фиксируется смысловое содержание речи, а лишь дается система ориентиров для развертывания этого содержания. В этом случае важно, чтобы формулировка пункта плана вызывала у оратора достаточно четкое представление о том, или ином смысловом блоке.
И, конечно, высший класс умений публичного выступления - речь вообще без всякой записи.
Овладение материалом выступления - весьма ответственный этап в деятельности оратора.
План подготовки руководителя к публичному выступлению
1. Подбор необходимого
материала, содержания
2.Составление плана,
3. Словесное выражение, литературная обработка речи;
4. Заучивание, запоминание текста;
5. Произнесение.
5)Варианты проблемы решения проблемы
Неуверенность, робость, страх, необоснованное чувство вины могут являться следствием психологических барьеров.
Для того чтобы преодолеть психологический барьер нужно следовать рекомендациям:
- Примените систему эффективных
упражнений для снятия
- Потренируйтесь дома перед
выступлением. Представьте себе
любое состояние, в котором
вы максимально спокойны и
контролируете ситуацию. Вспомните
какой-нибудь эпизод или
- Сконцентрируйтесь на
- Не бойтесь заранее негативных
последствий своего
- Если волнение не проходит, постарайтесь выступить первым: чем меньше время ожидания, тем меньше страха.
- Представьте свой успех,
- Перед выступлением
- Ознакомьтесь с помещением, где
вам предстоит выступать.
- Если вы уверены в себе, то
лучше выступать стоя, тогда доклад
воспринимается более зрелищно
и значительно. Но если
- Анализируйте своего
- Выясните, насколько продолжительная
речь от вас ожидается.
- Перед выступлением
- Выстраивайте свои идеи в
логической последовательности, причем
каждая мысль должна
- Строго придерживайтесь темы выступления. Речь должна быть как можно более короткой. Выражайте свои мысли простыми словами и короткими предложениями, чтобы текст речи был ясным, сжатым и соответствовал теме. Когда вы пишете речь, попробуйте произносить предложения вслух, чтобы проверить, как они звучат.
- Разделите свое выступление
на три части: вступление, основная
часть и заключение. В порядке
важности первым идет
- Говорите о том, что волнует
слушателей. Отбрасывайте материал,
который не подходит для
- Используйте в речи
- Выбирайте яркие формулировки,
которые заметно отличаются от
привычного стиля (яркие
- При необходимости используйте ссылки на известных аудитории специалистов.
- Вовлекайте слушателей в
- Периодически используйте в
речи выражения: «Обратите
- Чаще формулируйте вопросы,
обращенные к слушателям. Лучше
начинать вопросы словами «
- Используйте жесты для
- Установите контакт глаз с
дружелюбными лицами, и в те
моменты, когда вам будет
- Помните, что тон голоса
- Следует говорить достаточно
громко, чтобы быть услышанным. Однако
относительно негромкая речь, когда
публика должна прислушиваться,
чтобы уловить каждое ваше
слово, может стать приемом,
обеспечивающим максимальное
- Стремитесь излагать свои
- Вам задали вопрос? Не впадайте
в панику. На секунду расслабьтесь
и скажите себе, что вы справитесь
с ответом. Не стесняйтесь
- Будьте восприимчивы к реакции
на ваше выступление.
- Окидывайте взглядом зал во
время выступления. Полезно
- Практикуйтесь, но не в день
своего выступления. Важно
- Представьте себя слушателем
своей же речи, взгляните как
бы со стороны на излагаемый
материал. И по каждому положению,
факту, примеру придирчиво