Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты в подготовке руководителя к публичному выступлению 4
1.1.Разработка плана 4
1.2 Основные этапы подготовки руководителя к выступлению 5
1.3 Основные правила для подготовки к публичному выступлению 8
1.4. Действия и вид выступающего 11
2 Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный» 13
2.1 Характеристики компании «Человек публичный» 13
2.2Анализ и выявление проблемы исследования 13
2.3Рекомендации 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

teoria (4).docx

— 182.90 Кб (Скачать файл)

Автор данной статьи говорит  о том что, способ подготовки к  публичным выступлениям «message house» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги. Который можно взять с собой на выступление. Однако, практически все специалисты по коммуникациям отговаривают своих клиентов выступать по бумажке, ну и автор в том числе. Но даже подготовка выступления заранее по этой схеме дает устойчивый результат: содержание хорошо запоминается, оно понятно, логично, его элементы связаны друг с другом.

Так же автор данной статьи говорит, что  использовать такой  метод подготовки или нет, брать  с собой на выступление лист бумаги со схемой или нет – решать каждому  самостоятельно, но он все-таки рекомендует  действовать по его схеме.  Алексей  Пронюшин проводит тренинг публичного выступления, и он знает что этот тренинг дает навык подготовки, развивает привычку работать в центре внимания окружающих (другими словами, привычку быть на виду, на публике), знакомит с приемами и хитростями. Но главную работу для себя каждый человек проводит, когда выступает много и постоянно. Получая от этого удовольствие и эффект.

2) Краткая формулировка  проблемы (задачи)

В данной статье Алексей Пронюшин выделяет свои элементы  технологий подготовки публичных выступлений «message house», которыми руководствуется в своей работе. Три  элемента присутствуют в любой версии «домика»: это послание, аргументы и основания.

В основном автор говорит о процессе обучения, что наблюдается психологический барьер отдельных людей к работе в модельных ситуациях, технология не рассчитана на переговорные и протяженные во времени коммуникационные процессы, не имеет запасных вариантов при изменении темы выступления.

3)Характеристика действующих  лиц

Личность руководителя, его  опыт, деловые и тренинговые особенности играют ведущую роль в подготовке к публичному выступлению.

В данной статье Алексей  Пронюшин показан, как руководитель , который проводит тренинги на данную тему. Он обладает высокой компетентностью в определенной профессиональной деятельности. Такие руководители умеют общаться с людьми, не бояться выходить на большую аудиторию и рассказывать свое выступление. Его тренинги помогают многим руководителям, заставить их верить в себя, добиваться целей, а самое главное не бояться перед публикой и чтобы именно руководитель мог донести аудитории тот материал, который он считает самым важным.

Руководитель в данной статье – Алексей Пронюшин имеет опыт подготовки и проведения разнообразных публичных мероприятий: пресс-конференций, эфиров, интервью, презентаций.

Опыт разработки и проведения тренинговых и консалтинговых проектов для топ - менеджмента коммерческих компаний, политических деятелей, государственных служащих (в России и странах СНГ); проведение консультационных и тренинговых программ для компаний.

4)Хронология событий

Подготовка к публичному выступлению начинается с подготовки текста. Исходя из опытности оратора, можно текст оформить полностью  в письменном виде, а можно составить  план, конспект.

Подготовка письменного  текста имеет много преимуществ. Написанную речь можно проверять, исправлять. Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти. Кроме того, написанный текст дисциплинирует оратора, дает ему возможность избежать повторений, оговорок, заминок, делает его речь более уверенной.

Конспектом, как правило, пользуются опытные руководители, которые  часто выступают на публичных  выступлениях. Иногда, выступающие, имеющие значительный практический опыт, пользуются только планом. Его отличие от конспекта в том, что в нем не фиксируется смысловое содержание речи, а лишь дается система ориентиров для развертывания этого содержания. В этом случае важно, чтобы формулировка пункта плана вызывала у оратора достаточно четкое представление о том, или ином смысловом блоке.

И, конечно, высший класс  умений публичного выступления - речь вообще без всякой записи.

Овладение материалом выступления - весьма ответственный этап в деятельности оратора.

План подготовки руководителя к публичному выступлению

1. Подбор необходимого  материала, содержания публичного  выступления;

2.Составление плана, распределение  собранного материала в необходимой  логической последовательности;

3. Словесное выражение,  литературная обработка речи;

4. Заучивание, запоминание  текста;

5. Произнесение.

2.3Рекомендации

5)Варианты проблемы решения  проблемы

Неуверенность, робость, страх, необоснованное чувство вины могут  являться следствием психологических барьеров.

Для того чтобы преодолеть психологический барьер нужно следовать  рекомендациям:

- Примените систему эффективных  упражнений для снятия напряжения. Научитесь расслабляться и успокаиваться.

- Потренируйтесь дома перед  выступлением. Представьте себе  любое состояние, в котором  вы максимально спокойны и  контролируете ситуацию. Вспомните  какой-нибудь эпизод или ситуацию  из своей жизни, когда продуманное  и уверенное речевое поведение  помогло вам решить важный  вопрос или достойно выйти  из острой ситуации. Вызовите  это состояние в памяти и  постарайтесь вызвать снова и  снова. То же самое упражнение  сделайте перед началом доклада.

- Сконцентрируйтесь на достижении  положительной цели и ни одной-единственной  мысли не расходуйте на прошлые  неудачи.

- Не бойтесь заранее негативных  последствий своего выступления.  Выработайте правильное отношение  к своим страхам. Твердо знайте: аудитория редко бывает враждебно  настроенной. Вместо этого постарайтесь  представить максимально неправдоподобную  ситуацию, доведенную до абсурда:  вас выгоняют из зала под  свист окружающих, а в спину  вам летит текст злополучного доклада. Поскольку этого точно не случится, вам уже станет легче. Остальное не так уж и страшно.

- Если волнение не проходит, постарайтесь выступить первым: чем меньше время ожидания, тем  меньше страха.

- Представьте свой успех, внимательную  аудиторию, улыбку на своем  лице, себя, уверенно и убежденно  говорящего. Сосредоточьтесь на  том, чтобы выглядеть раскованно.

- Перед выступлением представьте,  что вы уже закончили доклад  и спускаетесь с трибуны, - вам  станет спокойнее. Скажите себе: «Через двадцать минут все  закончится». Вы почувствуете  облегчение. Расслабьтесь, избегайте  любого возбуждения. Не расходуйте  энергию до выступления.

- Ознакомьтесь с помещением, где  вам предстоит выступать. Необходимо  знать заранее, будете ли вы выступать на сцене, у специального столика или просто среди публики.

- Если вы уверены в себе, то  лучше выступать стоя, тогда доклад  воспринимается более зрелищно  и значительно. Но если контроль  над собой дается вам с трудом, лучше присесть за стол: тело  обретет твердую опору, а доклад  примет немного камерный характер. Примите свободную, ненапряженную  позу.

- Анализируйте своего предполагаемого  собеседника или аудиторию. Чувствуйте  его настроение. Определите, что  ожидает от вас аудитория и что вы хотите до нее донести (предмет и цель выступления). Соотнесите отбираемую для разговора, выступления информацию с уже имеющейся в сознании собеседника, слушателей. Если почувствуете, что идет повторение, корректируйте речь, иначе она не будет вызывать интереса. Чем точнее вы составите информационно-социальный портрет собеседника, тем полнее будет взаимопонимание.

- Выясните, насколько продолжительная  речь от вас ожидается. Уточните, будет ли после сообщения отведено  время для ответов на вопросы  слушателей и входит ли это  время в общее время вашего публичного выступления.

- Перед выступлением сосредоточьтесь.  Определите конкретную тему сообщения,  подберите информацию по интересующей  вас проблеме, обработайте ее, обдумайте  план выступления, основные положения  и выводы.

- Выстраивайте свои идеи в  логической последовательности, причем  каждая мысль должна естественным  образом вытекать из предыдущей  и подчеркивать общий смысл  речи.

- Строго придерживайтесь темы  выступления. Речь должна быть как можно более короткой. Выражайте свои мысли простыми словами и короткими предложениями, чтобы текст речи был ясным, сжатым и соответствовал теме. Когда вы пишете речь, попробуйте произносить предложения вслух, чтобы проверить, как они звучат.

- Разделите свое выступление  на три части: вступление, основная  часть и заключение. В порядке  важности первым идет вступление, вторым - заключение, а третьим - основная  часть.

- Говорите о том, что волнует  слушателей. Отбрасывайте материал, который не подходит для данной  аудитории.

- Используйте в речи неожиданную  и неизвестную слушателям информацию, а также факты, которые заставили  бы аудиторию сопереживать, сочувствовать.

- Выбирайте яркие формулировки, которые заметно отличаются от  привычного стиля (яркие сравнения,  меткие словосочетания).

- При необходимости используйте  ссылки на известных аудитории  специалистов.

- Вовлекайте слушателей в обсуждение  проблемы, обдумывание идей, предложений.  Наиболее важные мысли выделяйте  изменением темпа речи и тона  голоса.

- Периодически используйте в  речи выражения: «Обратите внимание  на...», «Представьте себе, что...», «В прошлый раз мы пришли к выводу, что...».

- Чаще формулируйте вопросы,  обращенные к слушателям. Лучше  начинать вопросы словами «почему?»,  «в чем причина?», «согласны  ли вы?».

- Используйте жесты для придания  словам большей эмоциональности.  Избегайте резких движений, суетливых  взмахов руками и однообразия.

- Установите контакт глаз с  дружелюбными лицами, и в те  моменты, когда вам будет необходима  моральная поддержка, взглядом  обращайтесь именно к ним.

- Помните, что тон голоса иногда  важнее, чем слова. Говорите эмоционально, даже если вы не хотите выразить  больше, чем сказано словами. Никто  не ждет от вас, чтобы вы  драматически расцвечивали свое  выступление, достаточно того, чтобы  интонации, скорость и тон вашей  речи соответствовали ее смыслу.

- Следует говорить достаточно  громко, чтобы быть услышанным. Однако  относительно негромкая речь, когда  публика должна прислушиваться, чтобы уловить каждое ваше  слово, может стать приемом,  обеспечивающим максимальное внимание  аудитории. Но не говорите слишком  тихо - слушаели воспримут это как признак нервозности.

- Стремитесь излагать свои аргументы  четко, сведя до минимума паузы  и междометия («хм», «э-э-э»). Это сделает  вашу речь более убедительной.

- Вам задали вопрос? Не впадайте  в панику. На секунду расслабьтесь  и скажите себе, что вы справитесь  с ответом. Не стесняйтесь честно  признать, что не знаете ответа  на трудный или неуместный  вопрос. Мягко выразите несогласие  с ложным утверждением. В подходящее  время прекратите прием вопросов - вежливо, но решительно, поблагодарив  аудиторию улыбкой.

- Будьте восприимчивы к реакции  на ваше выступление. Прислушивайтесь  к мнению окружающих и вникайте  в то, что они говорят.

- Окидывайте взглядом зал во  время выступления. Полезно следить  за тем, какое впечатление производит  ваше сообщение. Слушатели пристально  наблюдают за выступающим и,  если они увлечены выступлением, непрерывно подают сигналы, показывающие  это (кивки, междометия, легкие  наклоны корпуса вперед и т.д.). Если вы почувствовали, что  слушатели с каким-то положением  не соглашаются, имеют уже сложившееся  мнение, готовьтесь к тому, что  ваши слова вызовут активную  речевую обратную связь. Продумайте  дополнительную аргументацию и  излагайте эту информацию дискуссионно. Приводите примеры, аналогии, цитаты. Это облегчит слушателям понимание ваших слов. Следовательно, чтобы понять, как воспринимает информацию ваш собеседник(и), проявляйте проницательность: фиксируйте внешние признаки и делайте соответствующие выводы, корректируйте взаимодействие и достигайте того, к чему стремитесь.

- Практикуйтесь, но не в день  своего выступления. Важно заранее  от-репетировать свою речь, чтобы чувствовать себя уверенным в том, что совершенно освоили ее содержание. Отшлифуйте фразы, выделяя голосом смысловые акценты. Запишите речь на магнитофон. Самостоятельно и критически оцените выступление.

- Представьте себя слушателем  своей же речи, взгляните как  бы со стороны на излагаемый  материал. И по каждому положению,  факту, примеру придирчиво определяйте,  что бы вы сами спросили  у выступающего. Заранее заготовьте краткие ответы на прогнозируемые вопросы, реплики, суждения. На остальные отвечайте импровизированно или мотивированно уклонитесь от ответа. Держитесь спокойно, отвечайте лаконично и уверенно.

Информация о работе Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»