Социальная адаптация и реабилитация инвалидов в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:09, реферат

Описание работы

В Германии официально зарегистрировано приблизительно 6,6 миллиона инвалидов. Запрет на их дискриминацию закреплен в Конституции. Повседневная дискриминация не попадает под предписания и параграфы кодексов и сохраняется, несмотря на усилия государства, и общественных организаций интегрировать инвалидов в общество. Сами немцы признают, что сегодня в Германии людям с умственными и физическими недостатками затруднено полноценное участие во многих сферах жизни, здоровые сограждане возводят на их пути труднопреодолимые препятствия.

Файлы: 1 файл

иванчина.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Истринский профессиональный колледж

Московской области

 

 

 

Социальная адаптация и реабилитация инвалидов в Германии

Реферат по дисциплине « Технология социальной работы в здравоохранении»

 

Выполнила студентка

3 курса 33 группы

Генералова Я.А.

Специальность 040401.

« социальная работа»

Дневная форма обучения.

Преподаватель по основам социальной работы  в здравоохранении

Иванчина С.Н.

Оценка

Дата

 

 

 

 

 

Истра, 2014.

Социальная защита и адаптация инвалидов в Германии

 

В Германии официально зарегистрировано приблизительно 6,6 миллиона инвалидов. Запрет на их дискриминацию закреплен в Конституции. Повседневная дискриминация не попадает под предписания и параграфы кодексов и сохраняется, несмотря на усилия государства, и общественных организаций интегрировать инвалидов в общество. Сами немцы признают, что сегодня в Германии людям с умственными и физическими недостатками затруднено полноценное участие во многих сферах жизни, здоровые сограждане возводят на их пути труднопреодолимые препятствия.

Образование

 

 

Большинство детей-инвалидов направляются в обычные школы (как правило, начальные) и детские дома. Сегодня уже никто не оспаривает педагогический смысл совместного обучения. Считается, что для развития детей-инвалидов и здоровых детей лучше, если они занимаются в общей школе: у здоровых детей развивается социальная совесть, а дети-инвалиды учатся жить в мире так называемых нормальных людей.

Дети, которые по различным причинам не в состоянии заниматься в общеобразовательной школе, обеспечиваются особым обучением. В процедуре установления необходимости специальной педагогической помощи принимают участие родители, персонал школы, эксперт и врач, обследовавший ребенка. Решение принимается после тестирования ребенка и беседы с родителями. Для подтверждения необходимости продолжения специальной педагогической помощи тестирование повторяется ежегодно.

Особое педагогическое обучение в школах предусматривает различные варианты: 
● Особые школы – для детей с нарушениями зрения и слуха; проблемами в обучении и развитии (с проблемами речи, с психическими расстройствами, для душевнобольных); детей-инвалидов; хронически больных детей. 
● Совместное обучение – дети-инвалиды посещают школу вместе со здоровыми детьми. Такой вариант возможен, если в школе созданы соответствующие условия: есть медицинский персонал, специально оборудованные помещения и учебные места, учебные пособия и т. д. Все большее число родителей детей-инвалидов отдает предпочтение данному варианту, поэтому в последнее время в школах создаются дополнительные рабочие места дефектологов.  
● Особые группы – существуют как в общеобразовательных, так и в особых школах. В них по специальным программам занимаются до 8 детей с различными проблемами в обучении.

Особые школы обычно работают в течение всего дня и часто являются школами-интернатами. Всесторонняя помощь ученикам является частью преподавательской работы. В зависимости от отклонений, которые имеет ученик, процесс преподавания может дополняться такими терапевтическими методами как физиотерапия, речевая терапия и т. д. Если это необходимо, в процессе обучения используется вспомогательная техника.

Оценка работы преподавателей и учеников происходит точно так же как и в обычных школах. Если ребенок является умственно отсталым или имеет очень сильные отклонения, необходим также отчет о личностном развитии ребенка. По итогам этой оценки в конце каждого учебного года принимается решение, в какой класс должен идти ученик, нужно ли ему перейти в другую специальную школу или он может вернуться в обычную школу. Если отклонения или болезнь позволяют, особые школы для инвалидов выдают те же аттестаты, что и обычные, при условии, что обучение было основано на образовательной программе одной из этих школ и ученик успешно прошел курс обучения.

Трудоустройство

 

 

Согласно Закону немецкие работодатели, имеющие более 20 сотрудников, обязаны предоставлять людям с тяжелой степенью инвалидности 5% имеющихся рабочих мест. Однако многие предпочитают заплатить компенсационное отчисление, чем создавать рабочие места для инвалидов. Причина в том, что лица с умственными и физическими недостатками пользуются особой защитой от увольнения и имеют право на дополнительный отпуск.

По закону молодые люди-инвалиды в Германии должны получить профессиональное образование, которое должно помочь им полноценно участвовать в жизни общества. Специальные учреждения профессиональной интеграции - мастерские для инвалидов - финансируются государством и часто предоставляют инвалидам не только рабочие места, но также стол и кров.

Быт

 

 

В Германии существуют различные виды жилья для разных категорий людей с умственными и физическими недостатками, обеспечивающие достойные условия проживания. Это так называемые жилища без препятствий: отсутствие ступенек, оптимальная ширина дверных проемов, лифтов, коридоров, ванных и туалетных комнат, балконов; квартиры для совместного проживания; дома для инвалидов; специальные учреждения для нуждающихся в постоянном уходе.

В отношении обустройства общественного транспорта – железнодорожных вагонов, перронов, автобусов, трамваев – Германия также выгодно отличается от нашей страны. Здесь предусмотрены специальные места для инвалидных колясок, подъемные механизмы, вместительные лифты. Инвалиды и сопровождающие их лица пользуются транспортными льготами, полностью или частично освобождены от уплаты автомобильного налога.

 

Немецкие благотворительные организации, поддерживающие инвалидов.

 

Германия вносит свой вклад в сохранение естественных основ жизни, поддерживая социально-гуманитарные инициативы на региональном, национальном и международном уровнях.

Целый ряд немецких неправительственных организаций многие годы оказывают гуманитарную помощь нуждающимся людям России и воплощают в жизнь общественно необходимые проекты. Сегодня остается широкий круг людей, которым нужна поддержка. Это бездомные и беспризорные дети, люди, испытывающие физические, эмоциональные и материальные трудности, взрослые и дети с ограниченными возможностями или больные тяжелыми заболеваниями.  
Именно им адресована деятельность германских общественных организаций: некоторые начали свою работу в России еще в 80-х годах в качестве группы лиц, отправлявших гуманитарную помощь и медикаменты, и способствовавших укреплению двухсторонних отношений на региональном уровне; некоторые, наоборот, появились на базе двухсторонних партнерств.  
Как правило, эти некоммерческие объединения сотрудничают с государственными учреждениями социальной сферы или религиозными организациями и финансируются из спонсорских средств и пожертвований. Каждая из них имеет свою социально-гуманитарную программу, целевую группу и зону охвата, юридический статус и степень присутствия в средствах массовой информации. Все они – миссионеры гуманизации общества и творцы социальной справедливости. 
Ниже представлены некоторые германские организации, проводящие активную социальную и гуманитарную деятельность в России. Помимо них существует ряд других объединений, работа которых носит менее официальный характер и нередко представляет собой благотворительную инициативу отдельных лиц. 
1.В рамках партнерств между городами Германо-российское общество дружбы Дюссельдорф - приступило к поддержке социальных учреждений Москвы еще в начале 90-х годов. С того времени Общество участвует в обеспечении больниц медицинским оборудованием, поддерживает интернаты для детей-инвалидов и реабилитационные центры. 
 
2.В сотрудничестве с Русской православной церковью и российскими общественными организациями в Санкт-Петербурге Гамбургская диакония поддерживает целый ряд социальных проектов. К ним относятся помощь детским реабилитационным центрам, бездомным, ВИЧ-инфицированным, а также людям, страдающим от наркологической зависимости.

3.Широкопрофильная социально-гуманитарная деятельность. 
Благотворительное общественно-полезное объединение «Русландхильфе» с 1990 г. оказывает адресную помощь нуждающимся людям, которые не в состоянии помочь себе сами, поддерживает развитие более 30 обшественно-важных социальных инициатив, работающих с беспомощными и обездоленными, способствует созданию сети взаимопомощи среди социальных проектов. Помощь адресуется в первую очередь детям, а также тяжело больным людям, инвалидам, заключенным подросткам и женщинам и престарелым людям в России и СНГ. Главным партнером «Русландхильфе» является Московский Центр социального развития и самопомощи «Перспектива». 
4.Помощь детям Благотворительная организация «Помощь детям в беде» в сотрудничестве с российскими общественными организациями заботится о бездомных детях, детях-сиротах, а также детях, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей. Для них при участии фонда в Санкт-Петербурге открылся специализированный детский сад. Фонд также оказывает социально-психологическую поддержку молодым инфицированным матерям.  
5.Благотворительная организация «Германо-сибирское общество» оказывает помощь детям Бурятии, больным туберкулезом, а также приемным семьям. В благотворительную программу Общества входит финансовая поддержка социальных учреждений, в том числе диспансеров и детских домов, обеспечение медицинским оборудованием, мебелью и другими предметами первой необходимости.

6. Немецкая организация «Перспективы» вместе с российским партнером в Санкт-Петербурге оказывает целенаправленную помощь детям с физическими и умственными нарушениями, а также поддерживает семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями. Объединение стремится создать для таких детей полноценную жизнь и помочь им реализовать свои возможности. 
7.Помощь пожилым Общество «Помощь престарелым людям Москвы». Уже более 15 лет оказывает медицинскую и гуманитарную помощь одиноким и малообеспеченным пожилым жителям и инвалидам Москвы. Оно поддерживает центры мобильной медико-социальной и бытовой помощи на дому, культурно-социальный центр для пенсионеров и дом престарелых. В этом деле немецкое объединение сотрудничает с региональной общественной организацией «Московское общество сестер милосердия». 
 
 
 
8.Гуманитарные инициативы Благотворительное объединение O. S.T. e. V. c 2002 года реализует проекты для нуждающихся людей в Мурманском регионе, объединенные под названием «Конвой помощи Берлин-Мурманск». Организационная группа, состоящая из 30 молодых активистов из Германии, оказывает поддержку детским домам, домам инвалидов, больницам и пунктам социальной поддержки.   

Немецкое право.

 

 

 В Конституции Германии - Основном Законе - установлен запрет на дискриминацию инвалидов (ч.3 ст.3 Основного Закона, - ОЗ). Но до сих пор этот запрет носил декларативный характер. В то же время, ч.1 ст.2 ОЗ признает право на развитие личности. Поэтому законодательная власть предприняла первые шаги для обеспечения интеграции инвалидов в общество. Параграф 10 Кодекса социальных законов устанавливает право инвалидов на помощь со стороны государства, в той мере, которая необходима, чтобы воспрепятствовать возникновению проблем со здоровьем, устранить их смягчить их  последствия и улучшить состояние здоровья. Кроме того, инвалиды вправе получить помощь, необходимую для того, чтобы начать трудовую деятельность. Они могут использовать это право, требуя от государства услуги различного рода, в том числе по медицинскому и социальному обслуживанию, а также применения мер по физической реабилитации, подготовке к трудовой деятельности, услуг общей социальной интеграции, как например, подготовку к школьному образованию и т. д. Эти нормы, т. е. ч.3 ст.3 ОЗ и параграфы 10 и 29 Кодекса социальных законов, являются основой прав детей-инвалидов в Германии. 
1. Право на медицинское обслуживание  Основы права на медицинское обслуживание и физическое развитие закреплены в ст. 1 и 2 ОЗ. Этими нормами определяются право на достоинство личности и ее свободное развитие. Конституционный суд считает, что содержание этих прав включает право инвалидов на реабилитацию и специальные меры для их развития.  
 Дети-инвалиды в Германии, как правило, обеспечиваются медицинскими услугами за счет взносов своих родителей в фонд обязательного страхования. Медицинское страхование в Германии обязательно для работающего населения. Медицинское обслуживание, а также поддержку физического и умственного развития дети-инвалиды должны получать как можно раньше. Медицинское обслуживание, а также поддержку физического и умственного развития дети-инвалиды должны получать как можно раньше. В параграфах 124-126 б Закона о социальном обеспечении закрепляется право детей-инвалидов на получение реабилитационных мер в самом раннем возрасте. Родители, заметив, что их дети - инвалиды или у них есть какое-то нарушение состояния здоровья, обязаны показать детей врачу или органу здравоохранения. Учителя, социальные работники и воспитатели должны известить родителей об их обязанности показать детей врачу. Врачи и органы здравоохранения консультируют родителей и детей по вопросу о том, какие меры необходимы для интеграции ребенка, и назначают необходимое реабилитационное лечение. Физическая реабилитация охватывает весь набор реабилитационных мероприятий от физиотерапевта до реабилитационных центров, где детей учат самостоятельно ходить говорить, есть. Все меры носят преимущественно амбулаторный характер, т. е. дети в основном остаются в своих семьях и занимаются в этих центрах несколько часов в день. Государство обязано регулярно  информировать население о возможностях реабилитации. 
2. Право на социальное и духовное развитие Право на социальное и духовное развитие установлено в ст.2,6 и 7 ОЗ. Духовное развитие считается частью развития личности. Статья 6 ОЗ предусматривает право, и одновременно, обязанность родителей дать образование своим детям. Государство заботится о реализации таких прав и обязанностей (ст.7 ОЗ). В конституции Германии нет нормы, которая закрепляет право на образование, в отличие от ст.43 Конституции в России. Образование ребенка, в первую очередь, зависит от воли родителей. Государство их в этом поддерживает. Поддержка осуществляется тремя способами. Государство создает образовательные учреждения: дошкольные, школьные и действующие в свободное время. Во-первых, дети до школы ходят в детский сад. В Германии есть специальные детские сады для детей-инвалидов, где их готовят к посещению общих детских садов, например, обучают поведению среди здоровых ровесников. Новая тенденция - обучать детей-инвалидов вместе с остальными детьми, если это доступно детям-инвалидам. Во-вторых, образование в свободное время можно получить в государственных, общественных и, часто, в религиозных организациях, у которых есть учреждения для всех детей или специально для детей-инвалидов, где они занимаются, играют и где также педагоги и психологи работают над развитием каждого ребенка. В третьих, существуют школы трех видов. По традиции в Германии были школы для каждой категории детей-инвалидов. Считается, что для развития детей-инвалидов и здоровых детей лучше, если все дети занимаются в общей школе. Во-первых, у детей развивается социальная совесть. Во-вторых, дети-инвалиды учатся жить в мире, так называемых, нормальных людей. Поэтому сейчас в Германии реализуются проекты интегративных школ. 
 Итак, социальное и духовное развитие детей-инвалидов осуществляется в их семьях, в специальных детских садах и все чаще и чаще в общих школах. 
 3.Право на социальное обеспечение В сфере социального обеспечения можно выделить несколько разных видов помощи ребенку-инвалиду. Как правило, родители получают такое же пособие для своих детей-инвалидов, что и для остальных детей. Но наряду с этим пособием есть и другие возможности получить государственную помощь за уход и воспитание детей-инвалидов. Во-первых, родители могут требовать деньги, потому что воспитание и уход за детьми-инвалидами стоят больше, чем за другими детьми (§ 24 Кодекса о социальном обеспечении). Сами инвалиды также вправе требовать государственную помощь, необходимую для интеграции в общество в связи с подготовкой к школе, обучением в школе и подготовкой к трудовой деятельности. Кроме того, они имеют право на помощь государства в связи с осуществлением физической и интеллектуальной реабилитации. Как правило, государственная помощь осуществляется денежными средствами на воспитание ребенка-инвалида в семье либо оказанием медицинских и реабилитационных услуг. В качестве помощи ребенку-инвалиду могут быть предоставлены специализированные вещи, например, инвалидное кресло. В любом случае - цель социального обеспечения - это интеграция инвалидов в нормальную жизнь и той степени, насколько это может быть необходимым для самих инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 В Германии государство обеспечивает реализацию всех трех групп детей-инвалидов. Право на физическое развитие реализуется путем предоставления медицинского обслуживания и оказания специальных мер реабилитации как можно с более раннего возраста, право на духовное, умственное развитие осуществляется в спецшколах, специальных детских садах и в учреждениях свободного времени, с учетом тенденции создания интегративных общих школ. Право на социальное обеспечение реализуется путем предоставления родителям права на пособие для детей и права требования помощи трех видов: деньгами, услугами, вещами. 
 

 

 

 


Информация о работе Социальная адаптация и реабилитация инвалидов в Германии