Современное немецкое кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа. Задачи исследования: Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа. Сравнение развития кинематографа в других странах. Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе. Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; сравнительный метод. изучение монографических публикаций и статей;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 93.48 Кб (Скачать файл)

Первыми работами прогрессивного немецкого  кино были документальные сюжеты, составлявшие выпуски журнала «Очевидец». В апреле 1946 года режиссёр Курт Метциг снял очень важный фильм «Единство», запечатлевший историческое событие- объединение коммунистической и социал-демократической партии Германии в СЕПГ- Социалистическую единую партию Германии.

Первым художественным фильмом, снятым студией ДЕФА, был «Убийцы среди нас». Тема - расчёт с прошлым, осознание каждым своего участия в преступлении. В основу фильма «Убийцы среди нас», премьера которого состоялась в Берлине в октябре 1946 года, положены личные размышления, личные переживания постановщика картины Вольфгана Штаудте. Фильм Штаудте стал классикой.

И по сей день антифашистская тематика остаётся одной из ведущих в кинопроизводстве студии. В последнее время всё больше выходит фильмов и о борьбе всего честного и справедливого, что было в немецком народе, против нацизма, о том, как под влиянием коммунистов прозревали обманутые, как люди, преодолевая страх, поднимались на эту борьбу, невзирая на ужасы пыток, на смерть.

Идеи милитаризма, превосходства немцев над другими народами зародились задолго до появления на политической арене партии Адольфа Гитлера. В экранизации романа Генриха Манна «Верноподданный» (реж. В. Штаудте) – в яркой сатирической форме высмеивается немецкая буржуазия начала века, готовая на любое унижение, на любое предательство, лишь бы вырвать кусок пожирнее.

Большое и важное место занимают в кинорепертуаре ГДР фильмы о коммунистах – о тех, кто не был сломлен, кто до конца боролся с фашизмом, а после освобождения страны был в первых рядах строителей нового общества.

К числу таких произведений относится кинодилогия «Эрнст Тельман- сын своего класса » и «Эрнст Тельман – вождь своего класса»,поставленная режиссёром Куртом Метцигом по сценарию, написанному им совместно с Вилли Бределем и Михаэлем Чесно-Хеллем. Авторы создали произведение, в котором судьба Тельмана органически спаяна с судьбой немецкого народа.

Совместно с советскими кинематографистами Райш создал историко-революционный фильм «На пути к Ленину». Сценарий написали по мотивам автобиографической книги Альфреда Куреллы. В истории нелёгкого путешествия в Москву молодого коммуниста из Мюнхена Виктора Клейста авторам удалось показать судьбу поколения коммунистов-ленинцев. В этой работе Райша много динамики, много юмора.

Важный раздел в творчестве кинематографистов ГДР занимают произведения, посвящённые современности, снимаются фильмы разных жанров: драмы, комедии, детективы. Различна проблематика фильмов. Но главное в них- исследование нового человека, человека, строящего социализм.

Основной зритель в ГДР- молодёжь. Поэтому не случайно в последние годы кинематографисты уделяют столь большое внимание теме вступления молодых в жизнь. Лирическую картину «Мой милый Робинзон» режиссёр Роланд Греф посвятил проблемам молодой семьи, её нелёгким отношениям с родителями. В фильме Бернгарда Штефана «Слишком худа для любви?» запечатляны страницы из жизни молоденькой ткачихи Сузанны, блестяще сынранной юной актрисой Симоной фон Зглиницки.

Касаясь ранее «запретных» тем, деятели кино ГДР пытаются привлечь к ним внимание общественности, чтобы взрослые бережно и тактично относились к первым проявлениям чувств у столь быстро взрослеющих юнцов. Эта тема в кино поставлена всерьёз и без малейшего налёта пошлости.

Комедия «Человек, пришедший после бабушки» режиссёра Ролланда Эме на «бытовом» материале затрагивает в весёлой, непринуждённой манере драматическую проблему воспитания детей в семье, встающую перед работающими родителями.

В фильмах Эгона Гюнтера «Третий» и Хайнера Карова «Легенда о Пауле и Пауле» затронуты важные моральные проблемы, характерные для сегодняшней жизни. В социалистической Германии равноправие женщины обеспечено высоким жизненным уровнем, отличными бытовыми условиями, возможностью получения образования.

За 30 с небольшим лет студия ДЕФА участвовала в совместных постановках с киноработниками многих стран. В свою очередь, и актёры ГДР много и плодотворно снимаются в фильмах зарубежных стран.

      1.   «НОВАЯ ВОЛНА» В НЕМЕЦКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Новое немецкое кино (нем. Neuer Deutscher Film), новая волна немецкого кинематографа — направление в послевоенном западногерманском кино, непосредственно связанное с возрождением национального кинематографа в конце 1960-х и его расцветом в 1970-е годы.

Новая немецкая волна состояла из двух генераций. В первую входили те, кто изложил свои художественные намерения в "Оберхаузенском манифесте" 1962 года (Э. Рейтц, Х.Р. Штробель, П. Шамони, А. Клуге). Это поколение режиссеров-шестидесятников получило название "молодое немецкое кино".

Констатировав, что традиционный немецкий фильм умер, авторы манифеста однозначно отрицали сентиментализм и демагогию германского кинематографа 40-50-х годов. В противовес ему они намеревались радикально изменить язык своих фильмов: обновление формы повлечет трансформацию содержания. В качестве положительного героя режиссеры вывели на экран молодого бунтовщика, а главным негативным "персонажем" в их картинах выступала эпоха экономического чуда. Начинающие постановщики решительно отмежевались от "идейного" кино, ибо любая идеология, на их взгляд, тоталитарна.

Из группы так называемых оберхаузенцев широкую международную известность получил А. Клуге (р. 1932) и как режиссер, и как автор статей по эстетике кино. Свои картины он создает на основе собственной теоретической концепции.

А.Клуге считает режиссера лишь инициатором и посредником в кинематографическом материале, но не автором окончательного решения. Автор фильма – зритель, который монтирует фильм в своем воображении. Зритель должен понимать скрытые (движущие) мотивы, но не собственно действия персонажей.

Фильмы А. Клуге ("Акробаты под куполом цирка: беспомощны" (1967), "Крепкий Фердинанд" (1976)) называют dryly (сухими, скучными) комедиями. Режиссер иронизирует над немецкой философской традицией, над политическими ситуациями, над социальными формами. Художественная природа его экранных текстов тяготеет к сложным коллажам. Здесь скупость фабулы соединяется с импровизированными диалогами актеров-непрофессионалов, документальный (реалистический) материал смешивается с сюрреалистическим, факты - с фикцией. И поверх всей этой структуры "нанизаны" многочисленные политические и визуальные цитаты: репродукции фотографий, рисунков, фрагментов театральных спектаклей, кинофильмов. Звуковой образ картин А. Клуге также насыщен разнообразием проявлений - закадровый авторский комментарий накладывается на монолог героя, который частично прописывается в титрах (как в немом кино). Сложная материя афоризмов, ассоциаций, смыслов, чувств и фантазии превращает режиссерский стиль А. Клуге в "провокационно-фрагментарный антиметод", истоки которого сам автор видит в творчестве С. Эйзенштейна и Ж.-Л. Годара.

Вторая генерация молодых немецких режиссеров (постоберхаузенская группа) - Ф. Шлендорф, В. Херцог, Р.-В. Фассбиндер, В. Вендерс - появилась на рубеже 60-70-х годов и получила название "новое немецкое кино". Их творческая деятельность оказалась более плодотворной и фактически обеспечила весомое положение германской киношколы в современном мировом киноискусстве.

 

 

ГЛАВА 2

2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

 

Международный кинофестиваль  в Берлине (Берлинале)- кинофестиваль категории-А, который проводится в Берлине ежегодно и считается одним из самых важных событий в киноиндустрии.

В 2013 с 7 по 17 февраля прошёл  63 Берлинале.

64-й Берлинале состоится в 2014 году с 6 по 16 февраля.

 На конкурсе успешные  фильмы  награждаются международным жюри  Золотым и Серебряным медведем. До 400 фильмов демонстрируются в различных  направлениях. Продаётся  более чем 230 000 билетов и в среднем собирается около 430 000 зрителей. Берлинале является крупнейшим общественным фестивалем в мире.

Около 20 000 участников-специалистов из 120 стран принимают участие  в фестивале. Во время Берлинале состоится европейский кинорынок (EFM). EFM является одним из самых важных мест встречи в киноиндустрии и он зарекомендовал себя в качестве основного рынка для производителей, дистрибьюторов, покупателей и агентов совместного производства.

Около 20 000 участников-специалистов из 120 стран  принимают участие в фестивале. Во время Берлинале открывается европейский кинорынок (EFM). EFM является одним из самых важных мест встречи в киноиндустрии и он зарекомендовал себя в качестве основного рынка для производителей, дистрибьюторов, покупателей и агентов совместного производства.

История 

Берлинале был основан в 1951 году, сначала он проходил в летний период, а с 1987 года в феврале. С 2001 года директором фестиваля является Дитер Косслик. Его учредителями стали союзники по Второй мировой войне — США, Великобритания и Франция, под чьим управлением после войны находился Западный Берлин. В первый год существования этого кинофестиваля премии вручало немецкое жюри, а в 1952—1955 гг. проводились опросы публики и голосование в иностранных журналах. Победители определялись по категориям «лучший мюзикл», «лучшая драма», «лучший приключенческий фильм» и «лучшая комедия».

С 1956 года решение о присуждении наград принимает международное жюри. Главным  призом фестиваля является «Золотой медведь», присуждаемый за лучший фильм. «Серебряный медведь» присуждается в следующих номинациях: лучший режиссёр, лучший актёр, лучшая актриса, лучшая музыка и приз за выдающиеся достижения в области искусства. Премией Альфреда Бауэра отмечаются картины, «открывающие новые пути в киноискусстве». На «Берлинале-2006» впервые был вручен приз за лучший фильм-дебют.

В 1956 году «Берлинале» получил официальный статус международного кинофестиваля. В конкурсной программе участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течение 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других фестивалях.

В рамках Берлинского киносмотра, помимо конкурсной программы, работают секции «Международный форум молодого кино», «Панорама», фестиваль  фильмов для детей, а также  европейский кинорынок. В Берлине  в наибольшей мере, чем на других фестивалях представлены фильмы категории  «не для всех» — так называемое «интеллектуальное кино». Фильмы Ингмара  Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссёров французской «новой волны» — Жан-Люка Годара, Клода Шаброля имели в разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале.

Как правило, на «Берлинале» показывают около 350 фильмов, а посещают этот киносмотр порядка 150 тысяч зрителей. В 2006 году международное жюри возглавила английская актриса Шарлотта Рэмплинг, фестиваль завершился 19 февраля.

2.1.1 Призы и награды

 

  • «Золотой медведь» — высшая награда Берлинского кинофестиваля с 1951 года, вручается международным жюри. Автор скульптурного образа — Рене Синтенис. «Золотым медведем» награждается лучший фильм основного конкурса, а с 2007 года также лучший короткометражный фильм. Кроме «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале также вручается приз «Серебряный медведь».

 

 

 

 

 

Лауреаты премии «Золотой медведь»

Год

Фильм

Оригинальное название

Режиссёр

2013

Поза ребёнка

Pozitia copilului

 

Калин Питер Нецер

2012

Цезарь  должен умереть

Cesare deve morire

 

Братья Тавиани


 

  • «Серебряный медведь» — приз международного жюри Берлинского кинофестиваля, вручаемый с 1956 года наряду с главным призом — «Золотым медведем». Скульптурный образ как «Золотого медведя», так и «Серебряного» выполнен Рене Синтенис.

Ежегодно  жюри Берлинского кинофестиваля  награждает «Серебряным медведем»  фильмы, участвующие в официальном  конкурсе по шести категориям. Один из «Серебряных медведей» вручается  в качестве «Большого приза жюри». Остальные пять «Серебряных медведей»  вручаются за «лучшую режиссуру», «лучшую женскую роль», «лучшую  мужскую роль», «за лучшую музыку для фильма» и за «выдающийся  вклад в искусство». Отдельно международное  жюри короткометражных фильмов присуждает «Серебряного медведя» короткометражному  фильму, занявшему второе место. В 2008 году впервые «Серебряный медведь» вручался в категории «Лучший  сценарий».

  • Приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру (нем. Silberner Bär/Beste Regie) вручается на Берлинском кинофестивале с 1956 г.

Чаще  всего премию выигрывали представители  США, Франции, Италии, Великобритании. Русскоязычный режиссёр получил  приз единожды (1979).

Подавляющее большинство награждённых — мужчины, исключение составляет женщина Астрид Хеннинг-Йенсен.

Наибольшее  количество таких «медведей» за свою карьеру получили Марио Моничелли (три), Сатьяджит Рай и Карлос Саура (по два).

  • Серебряный медведь за лучшую женскую роль — приз, вручаемый на Берлинском кинофестивале лучшим актрисам.

Впервые премия была вручена в 1956 году на 6-м  фестивале.

  • Серебряный медведь за лучшую мужскую роль — приз вручаемый на Берлинском кинофестивале лучшим актёрам.

Впервые премия была вручена в 1956 году.

Большинство призов (20) было получено актёрами из США, кроме того приз получали актёры из Франции (7 человек), Германии (6 человек).

В 2010 году на 60-м кинофестивале призов были удостоены актёры из России Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин[1].

Информация о работе Современное немецкое кино