Управление пожарной безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

При обнаружении пожара необходимо:
немедленно сообщить об этом в пожарную службу (при этом четко назвать адрес организации, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей);
задействовать систему оповещения о пожаре;
принять меры к эвакуации людей;
известить о пожаре руководителей организации или заменяющего его работника;
организовать встречу пожарных подразделений, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (внутренними пожарными кранами, огнетушителями).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовое регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности в Республике Беларусь 5
2. Права органов государственного пожарного надзора 6
3. Порядок создания и работы пожарно-технических комиссий 8
4. Порядок организации и работы добровольных пожарных дружин 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Управление пожарной безопасностью.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра технологии важнейших  отраслей промышленности

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине: Охрана труда

на тему: Управление пожарной безопасностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФФБД, 1-й курс, 11 ЗФП-1 Е.А. Чемко

 

 

 

Проверил

канд. тех. наук,

доцент Е.С. Какошко

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Правовое регулирование деятельности  по обеспечению пожарной безопасности  в Республике Беларусь 5

2. Права органов государственного  пожарного надзора 6

3. Порядок создания и работы  пожарно-технических комиссий 8

4. Порядок организации и работы  добровольных пожарных дружин 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основным документом, регламентирующим деятельность по обеспечению пожарной безопасности, является закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности», введенный  в действие Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. №2404-X (далее – Закон). Он определяет правовую основу и принципы организации  системы пожарной безопасности и  государственного пожарного надзора, действующих в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов  собственности и экономики Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 17 Закона руководители и другие должностные  лица организации независимо от форм собственности:

  • обеспечивают пожарную безопасность и противопожарный режим в соответствующих организациях;
  • предусматривают организационные и инженерно-технические мероприятия по пожарной безопасности в планах экономического и социального развития организаций, создают при необходимости организационно-штатную структуру, разрабатывают обязанности и систему контроля, обеспечивающие пожарную безопасность во всех технологических звеньях и на этапах производственной деятельности;
  • обеспечивают своевременное выполнение противопожарных мероприятий по предписаниям, заключениям и предупреждениям органов государственного пожарного надзора;
  • внедряют научно-технические достижения в противопожарную защиту объектов, проводят работу по изобретательству и рационализации, направленную на обеспечение безопасности людей и снижение пожарной опасности технологических процессов производств;
  • обеспечивают выполнение и соблюдение требований нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом переоснащении и ремонте подведомственных им объектов, а также при изготовлении, транспортировке и использовании выпускаемых веществ, материалов, продукции, машин, приборов и оборудования;
  • создают внештатные пожарные формирования и организуют их работу;
  • содержат в исправном состоянии пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускают их использования не по прямому назначению;
  • организуют обучение работников правилам пожарной безопасности и обеспечивают их участие в предупреждении и тушении пожаров, не допускают к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
  • обеспечивают разработку плана действий работников на случай возникновения пожара и проводят практические тренировки по его отработке;

 

  •  представляют по требованию органов государственного пожарного надзора документы о пожарах и их последствиях, сведения, характеризующие состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции; 
  • принимают меры к нарушителям противопожарных требований, взыскивают в установленном законодательством порядке материальный ущерб с виновников пожара;
  • предоставляют в установленном порядке в необходимых случаях органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь технику, горюче-смазочные материалы, продукты питания и места отдыха для личного состава при тушении пожаров.

Закон предъявляет общие  требования к пожарной безопасности организации (объекта), которые конкретизируются в конкретных законодательных актах (указах, постановлениях и т.д.) и  в отраслевых правилах пожарной безопасности (например: ППБ РБ 1.01-94 «Общие правила  пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий», ППБ  РБ 2.05-99 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий  легкой промышленности» и др.).

 

 

1. Правовое регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности в Республике Беларусь

 

Деятельность по обеспечению  пожарной безопасности осуществляется  в соответствии с Законом Республики  Беларусь "О пожарной безопасности" от 15 июня 1993 г. с изменениями и  дополнениями: Закон от 3 мая 1996 г.; Закон  от 13 ноября 1997 г.; Закон от 11 января 2002 г., другими актами законодательства  Республики Беларусь, а также  на основе нормативных правовых  актов системы противопожарного  нормирования и стандартизации, действующих на территории республики, к которым относятся следующие:

Межгосударственные  нормативно-технические документы:

МСН — межгосударственные строительные нормы;

ГОСТ — межгосударственные стандарты;

МРД — межгосударственные своды правил по проектированию и строительству;

РД — руководящие документы;

Государственные нормативно-технические  документы:

СНБ - строительные нормы Республики Беларусь;

П — пособия к строительным нормам Республики Беларусь;

СТБ — государственные стандарты Республики Беларусь;

ТУ — технические условия;

РД — руководящие документы;

РДС — руководящие документы в строительстве.

Противопожарные требования к  проектированию зданий, сооружений, производств, конструированию и  изготовлению устройств, оборудованию  устанавливаются Нормами пожарной  безопасности.

Требования, предъявляемые при  эксплуатации зданий, сооружений, инженерных  систем, а также при проведении  строительно-монтажных, ремонтных работ  и других мероприятий определяют  Правила пожарной безопасности. К ним, в частности, относятся: Правила  пожарной безопасности Республики  Беларусь при производстве строительно-монтажных  работ, Общие правила пожарной  безопасности Республики Беларусь  для общественных зданий и  сооружений, Правила пожарной безопасности  Республики Беларусь при эксплуатации  технических средств противопожарной  защиты, Правила пожарной безопасности  и техники безопасности при  проведении огневых работ на  предприятиях Республики Беларусь  и др.

2. Права органов государственного пожарного надзора

 

В соответствии со статьей 36 Закона Республики Беларусь "О пожарной безопасности" органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

  • проводить пожарно-технические обследования объектов, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации. Не допускается обследование индивидуальных жилых домов и построек при них, квартир в ночное время;
  • утверждать нормы и правила пожарной безопасности;
  • приостанавливать действие нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами государственного пожарного надзора и противоречащих требованиям пожарной безопасности;
  • осуществлять проверку знания вопросов пожарной безопасности работниками и гражданами в предусмотренных законодательством случаях;
  • требовать и получать от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;
  • координировать и проводить научные исследования, государственные испытания, сертификацию и лицензирование в области пожарной безопасности;
  • привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости и для участия в работе по контролю за соблюдением нормативно-правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;
  • приостанавливать полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов и производство других работ при нарушении требований нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации и проектной документации, а также запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением противопожарных требований. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственная угроза возникновения пожара;
  • запрещать выпуск, реализацию и использование продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;
  • рассматривать в соответствии с законодательством Республики Беларусь дела об административных правонарушениях;
  • издавать техническую, информационно-справочную и другую литературу, направленную на предупреждение пожаров и совершенствование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;
  • согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.

Работники государственного пожарного надзора в сельской местности имеют право бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта (кроме такси) по специальному знаку.

Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора. 

3. Порядок создания и работы пожарно-технических комиссий

 

В целях привлечения инженерно-технических  работников, рабочих и служащих  к участию в работе по проведению  пожарно-профилактичес-ких мероприятий, своевременному выявлению и устранению  нарушений стандартов, норм и  правил пожарной безопасности, повышению  пожарной безопасности технологических  процессов производства на предприятиях, в учреждениях и организациях  независимо от форм собственности  при наличии штатного инженерно-технического  персонала создаются пожарно-технические  комиссии (далее — комиссии).

Деятельность комиссий осуществляется  в соответствии со ст. 6 Закона  Республики Беларусь "О пожарной  безопасности" и Положением о  пожарно-технических комиссиях, утвержденным  постановлением Кабинета Министров  Республики Беларусь от 13 октября 1995 г. № 571.

Комиссия назначается приказом руководителя предприятия в составе главного инженера, заместителя директора (председатель комиссии), начальника пожарной службы (команды, дружины) объекта, инженерно-технических работников — энергетика, технолога, механика, инженера по охране труда, специалистов по водоснабжению, производственной и пожарной автоматике, других служб по усмотрению руководителя.

В состав комиссии могут вводиться  представители всех имеющихся  на предприятии общественных  формирований.

На крупных промышленных предприятиях (в объединениях) по усмотрению  руководства и предложению местных  органов Государственного пожарного  надзора, кроме общеобъектовой комиссии, создаются цеховые комиссии.

Комиссия не реже одного раза  в полугодие проводит детальную  проверку всех производственных, складских, лабораторных, подсобных, административных  и других помещений, территории  предприятия с целью выявить  нарушения стандартов, норм и  правил пожарной безопасности  и разрабатывает мероприятия  по их устранению.

Намеченные комиссией мероприятия  оформляются актом, утверждаются  руководителем предприятия и  подлежат выполнению в установленные  сроки.

 

4. Порядок организации и работы добровольных пожарных дружин

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона Республики Беларусь "О  пожарной безопасности" и постановлением  Кабинета Министров Республики  Беларусь от 13 октября 1995 года № 571 на предприятиях, в учреждениях  и организациях, независимо от  форм собственности, для проведения  профилактических мероприятий по  предупреждению и тушению пожаров  организуются добровольные пожарные  дружины (далее — пожарные дружины) и боевые расчеты (далее — расчеты) из числа рабочих, служащих, инженерно-технических  работников этих   предприятий.

Деятельность пожарных дружин  и их задачи отражены в Положении  о добровольных пожарных дружинах  на предприятиях, в учреждениях  и организациях, утвержденном постановлением  Кабинета Министров Республики  Беларусь от 13 октября 1995 года № 571.

 

Порядок организации

 

Пожарные дружины создаются  на всех объектах независимо  от наличия других видов пожарной  службы. При численности работающих  на предприятии менее 15 человек  пожарная дружина не создается, а обязанности на случай возникновения  пожара распределяются между  работниками.

Организация пожарных дружин, руководство  их деятельностью возлагаются  на руководителей и пожарно-технические  комиссии предприятий.

Пожарные дружины в зависимости  от численности работающих на  предприятии и местных особенностей  могут быть общеобъектовыми и  цеховыми (несколько на объект).

При наличии общеобъектовой  пожарной дружины в цехах, на  складах и других объектах  предприятия организуются расчеты  из числа рабочих смен.

Командиры пожарных дружин, старшие  расчетов назначаются из числа  лиц объектовой, цеховой администрации  руководителем предприятия.

Численный состав пожарной дружины  определяется руководителем предприятия  из расчета пять человек на  каждых сто работающих. На предприятиях  с численностью работающих до  ста человек количество членов  пожарной дружины должно быть  не менее десяти человек.

Пожарные дружины организуются  на добровольных началах из  числа рабочих, служащих, инженерно-технических  работников предприятия в возрасте  не моложе 18 лет.

Работники, желающие вступить в  пожарную дружину, подают на имя  ее командира письменное заявление. Зачисление в пожарную дружину  и последующие изменения состава  указанной дружины объявляются  приказом по предприятию.

Информация о работе Управление пожарной безопасностью