Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:43, реферат
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по
ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.
1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2
2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3
3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
4. Расписания по тревогам, судовые тревоги………………. 15
5. Борьба экипажа за непотопляемость судна ……………... 20
6. Борьба экипажа с обледенением судна ………………….. 35
7. Борьба экипажа с пожарами ……………………………… 38
8. Борьба экипажа с аварийной утечкой аммиака …………. 49
9. Список используемой литературы ……………………….. 54
привести судно на курс, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения
парами аммиака в месте сбора;
произвести проверку загазованности жилых и служебных помещений и обеспечить
эвакуацию пострадавших из этих помещений.
На судах, где имеется производственный персонал, группа охраны порядка и
безопасности обеспечивает
поддержание порядка при
и на трапах. Эвакуация экипажа осуществляется в соответствии с
установленными маршрутами.
Начальник аварийной партии (группы) машинно-котельного отделения (МКО)
докладывает о готовности партии главному (старшему) механику и на ГКП,
обеспечивает эвакуацию пострадавших и руководит производством работ по
ликвидации аварии.
По дополнительной команде с ГКП в распоряжение начальника аварийной
партии (группы) МКО поступают члены других аварийных партий (за которыми
закреплены дыхательные изолирующие аппараты) с готовыми к действию
аппаратами.
О всех повреждениях рефрижераторной установки, связанных с прорывом
аммиака, члены экипажа, обнаружившие аварию, обязаны немедленно доложить
вахтенному механику и вахтенному помощнику капитана.
Вахтенные МКО, обнаружив аварию рефрижераторной установки, должны:
доложить об аварии вахтенному помощнику капитана и главному (старшему)
механику;
не дожидаясь объявления тревоги при помощи аварийной кнопки, находящейся
у входа в рефрижераторное отделение, обесточить электрооборудование
рефрижераторной установки и включить аварийную вентиляцию;
эвакуировать пострадавших из рефрижераторного отделения и МКО;
произвести герметизацию рефрижераторного отделения;
включить пожарный насос и подать воду в систему водяных завес
рефрижераторного отделения;
в дальнейшем действовать по приказанию начальника аварийной партии
(группы) МКО.
Вахтенные котельные машинисты в случае поступления паров аммиака в
котельное отделение должны по приказу вахтенного механика прекратить
горение топлива в топке.
Вахтенный механик рефрижераторной установки и машинисты при аварии в
рефрижераторном МО должны исходя из конкретной сложившейся обстановки,
выполнить следующие основные действия:
надеть дыхательные
доложить об аварии вахтенному механику;
эвакуировать пострадавших;
произвести аварийное выключение рефрижераторной установки;
принять все необходимые меры для локализации и ликвидации аварии.
Учитывая возможность поражения аммиаком вахтенного персонала в
рефрижераторном МО, а также опасность быстрого распространения паров
аммиака по судовым помещениям, независимо от расположения МКО и
рефрижераторного отделения на судне, все действия, должны выполняться
первым из подоспевших лиц вахтенной судомеханической службы и аварийной
партии (группы) МКО. При этом основной обязанностью вахтенного механика
остается обеспечение бесперебойной работы всех технических средств для
борьбы за живучесть и безопасность судна.
При распространении паров аммиака по судну, во избежание взрыва, следует
немедленно ликвидировать
все источники открытого
(искусственная вентиляция, орошение, водяные завесы и др.) для устранения
взрывоопасной концентрации
паров аммиака в воздухе
Все работы по ликвидации аварийной утечки (прорыва) аммиака надлежит
производить только в дыхательных изолирующих аппаратах и в газозащищенных
костюмах. Работа в аварийном помещении менее двух человек запрещается.
В зависимости от интенсивности выделения аммиака из аварийного участка
рефрижераторной установки принимается решение о подаче воды в систему
орошения аварийного помещения. При этом следует учитывать, что включение в
действие системы орошения может привести к порче электрооборудования
рефрижераторной установки. Поэтому ее использование допускается только
тогда, когда другие способы
нейтрализации опасной
аммиака не дают должного эффекта.
Перед включением орошения надлежит обесточить на главном распределительном
щите электрооборудование рефрижераторного МО.
Аварийный выпуск аммиака
из системы рефрижераторной
судна разрешается производить только по приказанию главного (старшего)
механика, который обязан получить на то разрешение капитана. В случаях, не
терпящих отлагательства,
вахтенный механик
выпустить хладагент самостоятельно, немедленно доложив об этом вахтенному
механику, старшему механику рефрижераторных установок и вахтенному
помощнику капитана.
Следует помнить, что аварийный выпуск аммиака из системы рефрижераторной
установки на промысле приведет не только к прекращению производственной
деятельности судна, но и к порче хранящейся в трюмах рыбопродукции. Кроме
того, эта операция чаще всего является длительной и не всегда сможет
оказать существенное влияние на изменение аварийной ситуации.
Производить аварийный выпуск аммиака из всей системы следует в тех
случаях, когда не представляется возможным перекрыть аварийный участок
системы рефрижераторной установки.
Выпуск аммиака за борт следует производить осторожно, не допуская сильных
гидравлических ударов (выстрелов) в трубопроводе аварийного выпуска, так
как это может привести к его разрыву или выходу из строя клапана кингстона.
При прорыве аммиачной системы морозильных аппаратов, льдогенераторов,
аммиачных трубопроводов, проходящих вне рефрижераторного МО или других
потребителей холода, содержащих аммиак, надлежит:
сообщить об этом вахтенному помощнику капитана и главному (старшему)
механику;
немедленно эвакуировать личный состав из аварийных и смежных с ними
помещений;
включить систему водяного орошения, если она имеется в аварийном помещении;
по возможности
включить аварийную вентиляцию, если она имеется в загазованном помещении;
прекратить подачу аммиака на аварийный участок морозильного аппарата,
льдогенератора или других потребителей холода и интенсивно отсасывать из
него
аммиак.
Для уменьшения опасной для жизни человека концентрации паров аммиака в
помещениях, не имеющих активной вентиляции и стационарной системы орошения,
следует применять водораспылительные устройства, используя для этого
водопожарную систему.
Аммиак активно поглощается водой, поэтому при отсутствии специальных
газозащитных средств рекомендуется дышать через марлю или ткань, обильно
смоченную водой, и быстро покинуть загазованное помещение.